Викас Сваруп "Вопрос-ответ" - шикарная книжка индийского писателя, прям живая Индия перед глазами. Как по мне, то гораздо интереснее и реальнее, чем хваленый "Шантарам" (его не осилила)
Ushelets, меня тоже в последнее время посещают мысли найти в сети эту книжку, сопротивляюсь изо всех сил
В свое время очень понравилось. Было прочитано за один день на дежурстве в Политехе. А вот недавно начинал читать "Осень патиарха". Ниасилил. "Полковнику..." тоже ничего. Можно один разок прочесть. "Осень..." написана в похожем с "100 лет..." стиле. Но вот если "100 лет..." в свое время торкнуло, как раз возможно новизной стиля а-ля русские докучные сказки с бесконечными Аурелиано и Урсулами, то "Осень..." уже на старые дрожжи не легла. Думаю Маркес, как человек умный и образованный, знал про такой жанр русской культуры, как докучные(вечные) сказки: Пришел медведь к броду, Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис, Вымок, выкис, вылез, высох. Встал на колоду — Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок… http://luntiki.ru/blog/chtenie/1638.html
кстати, сначала автор хотел написать 800 страниц, потом сократил до 400. когда роман был закончен, он отнёс его на почту. оставшихся денег (80 песо) хватало на отправку только 300 машинописных страниц. ему предложили отправить двумя частями. он отказался, и заложил последнюю ценную вещь в доме, фен своей жены Мерседес. /до этого они продали машину, обогреватель и соковыжималку/ на что она сказала: "надеюсь, Габо, твоя книга не окажется полным барахлом" ))
не без этого но при чём здесь Вайнеры, Стругацкие, а также братья Гримм и Файнзильберги (ну чтоб два раза не вставать) кстати,Илье Ильфу в написании "12 стульев" тоже помогали братья. cykoria, это где О.Бендер. а 12 обезьян это совсем про другое.
этот вечер перестал быть томным) кажется, я понял в чём дело. после этой моей фразы /до этого они продали машину, обогреватель и соковыжималку/ на что она сказала: "надеюсь, Габо, твоя книга не окажется полным барахлом" )) вы сделали акцент на "барахлом" и вступились за .. не знаю кого. в контексте же он стал богатым и знаменитым именно этому роману. P.S. ну что вы, в самом деле...
птичку стало жалко вот на этом месте /текст ниже/ Пришел медведь к броду, Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис, Вымок, выкис, вылез, высох. Встал на колоду — Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок…
Тут в переводе то не нипанятна. Слова - понятны, предложения - понятны, абзацы - понятны и даже главы понятны. А процесс - непонятен Полная Кафка одним словом. После "Полковниу ..." и "100 лет ..." Габриэль Г. М. второй заход сделаю. Минимум начало "Превращения" затянуло. Кстати Маркес прям хорошо пока заходит. Думал будет сложнее.
sema, я у Кафки только "Процесс" читал. Тоже не в восторге. Сейчас читаю Ю.К. Олеша "Книга прощания". Что-то второй дневник подряд читаю. К чему бы это...
А я наоборот в полном восторге. Просто огромный простор для размышлений. Даже прочитать еще раз можно. В отличии даже от хороших классических повестей и романов.
Я тут уже писал, что описанное в "процессе" напоминает современную российскую действительность. Сюр какой-то.
Если воспринимать процесс буквально - да, напоминает судебную действительность. А если смотреть глубже как на любое судилище - будь то общественный или сплетни. И да - именно переплетение детального реализма и абсурда просто сносит крышу. Сегодня "Полковнику никто не пишет" дочитал. Очень сильно.
это потому, что Кафка создал метафорический образ подсудимого в своём романе. обвинение, расследование, суд при кажущемся абсурде - ключевые понятия "Процесса". система считает человека изначально виновным, неважно в чём. создаётся обстановка подавленности, растерянности, уныния и обречённости. что однозначно ведёт к депрессии. к слову, в романе поставлен главный вопрос - либо ты осознаёшь чувство вины, либо нет. и ещё, сопричастен ты к тому, что происходит вокруг или нет . вывод простой - тоталитарный режим делает человека виноватым в любых условиях. если выстоял - пострадают близкие люди, семья. если сломался - тряпка.