у каждого фотографа (профессионала) свой стиль, и задача заказчика/арт-директора при найме, не перестроить/поменять конкретного фотографа под своё хочу, а выбрать наиболее подходящего для этой цели.. и именно поэтому VOGUE меняет фотографов для разных образов моделей. так же, когда мне нужно купить растянутую майку с микки-маусом, я не иду в hugo boss и не пытаюсь их упрекнуть в том, что они не возят такие майки, а мне надо! .) совершенствоваться под все/любые мнения? а если их, как минимум, 2 и они оба противоречат друг другу и даже близко не стояли рядом со своим собственным? как в таком случае? .)
Вкратце, дела обстоят так: на всех не угодишь. Поэтому надо выбрать себе спецов-авторитетов, на кого равняться и кого слушать, а также искать клиентов под собственное видение. Ну и подстраиваться под клиента в пределах гибкости собственного мышления. Прочих учителей, коллег и советчиков можно из вежливости выслушивать, но инфу в одно ухо пускать, в другое тут же выпускать, чтоб в мозгу не откладывалось. Иногда кажется, что люди говорят умные вещи. Тогда енто дело можно даже и взять на заметочку. Но аккуратненько и осторожненько. Чтоб тонкий творческий процесс (а он тоооооооонкий) усовершенствовать, а не похерить.
и "посыл совершенствования с учетом любых мнений". Это "немного" разные понятия. И потому, что разница эта некоторыми незамечается, возникает, как следствие, другое ошибочное мнение: Даже более того. Жень, твои две фотографии "в разных тональностях" (вызвавшие бурю в стакане) - это и есть "фантазии фотографа" с предложением "должности соответствия". Объясняю на примере: Неопытная, начинающая мама - "Вовочка, ты кашку будешь кушать?" - "Неаааа... нехочуууу..."; Опытная - "Вовочка, ты будешь кушать гречневую или манную кашу?"... Тут Вовочка задумается и выберет. Демократия на бытовом уровне. Что и было тобой предложено. А я бы "пофантазировал" (но в той теме неуместно): А ты убери моделей и молоко из кадра, не трогай цветопередачу и получится "съедобная" для меня "кашка".
DimaP, правила, которые вы упомянули, есть в куче справочников, я уж не говорю - учебниках. И если человек занимается фотоискусством, он должен знать о таких правилах все. А не прикрываться профанацией на тему "я - человек понимающий то, что стоит за правилами". Я вижу достоинства снимка и его недостатки с т.з. стилистики образа, композиции и цветового решения. И если здесь больше некому об этом сказать, скажу я. А если кто-либо не хочет слышать - выше только звезды)))) И снова меня перенесли. Спасибо, что не стерли вовсе.
DimaP, с т.з. глянца снимок не оценивался, глянец приведен в пример, как композиция делается и как работают с одеждой и цветом. Вы упорно не хотите понимать, что вы занимаетесь делом, имеющим четкие правила. И чем боьше вы о них будете знать, тем лучше будут лав-стори выходить.
tauro, вы удивитесь, в фотоделе тоже муссируются "четкие правила". Но что-то я не видел такой зависимости - "чем боьше вы о них будете знать, тем лучше будут лав-стори выходить." Как правило, знание этих четких правил приводит только к массе коментов от знающего, а вот хороших фотографий у знающего, как правило, не появляется.
Покажите мне, где муссируются эти правила. И если это на самом деле имеет место быть, отчего ошибки в фотосессиях так банальны? Я вам отвечу: потому, что этих правил никто тут не знает.
Если непрофессионалам пытаться говорить как лучше сесть/лечь - такое дерьмо получается на снимках!.. :о)) А так как профессиональных фотомоделей в нашем городе просто нет (девочки из агентств никак не прокатывают), а клиенты тем более не профи - весь подход, который вы проповедуете, в корне неверный ;о)
Девушка, во-первых: правила придумали для того, что бы их нарушать ;о) Во-вторых: правила придумали такие же люди, которые тоже могли ошибаться ;о) В-третьих: вы знаете далеко не все правила.. Поясню: есть правила начальной, например, музыкальной школы, где созвучие ре и ми считается диссонансом, неприятным для человеческого слуха.. А есть правила "консерватОрские", по которым диссонансные созвучия постоянно, часто и широко используются .. ;о) Аналогия понятна надеюсь.. В-четвёртых, знание правил вовсе не гарантия того, что будет лучше выходить... :о))) В-пятых, о "правилах композиции" вы неправомерно говорите. Здесь можно говорить лишь о правилах компоновки. И то, что вы путаете эти разные понятия .. ну вы поняли ;о) фууух. извините, не сдержался :о))))
А вы абсолютно уверенны, что это ошибки? :о)) Может быть вы просто не все "правила" знаете? ;о) Как граф Толстой картину Сурикова рассматривал слышали/читали? ;о) Оказалось, что он просто не всё знает.. ;о)
Как раз непрофессионалам и надо говорить. И как сесть, и как лечь, и как повернуться, и что изобразить.
nibumbum, в большинстве случаев непрофессиональная модель замрет перед фотографом как кролик перед удавом. Буду пробовать. Потом Вам отчитаюсь.
nibumbum, если фотограф - не профессионал, он не в состоянии ничего сказать ни модели, ни клиентам. И получится не снимок, а фигня, да. Я работала с моделями, они напоминают бревна, и пока не поставишь нормально позу, невозможно добиться мало-мальски нормального снимка.
интерестно .. как по мнению tauro тогда проводить студийную сьемку детей 1-5 лет. Тоже говорить - как лечь встать сесть? )) типа "выже фотограф, управляйте"
Вот именно! И выглядеть будет чудовищно не естественно.. Как кролик перед удавом ;о) Потому и говорю, что дерьмо получается ;о)
NekS, а вы никогда не видели, как это делается? Много игрушек, отвлекашек, и очень много снимков. Фотограф управляет родителями, либо теми, кто ребенка привел. И это не мое мнение. Это то, как работают на съемках рекламы для детей. Например. Либо нужно ангельское терпение, как у Анне Геддес и ее же фантазия.
а после того как поставишь - напоминают брёвна в нормальной позе :о))) И местные критики вашего уровня сразу пишут: .."девочка выглядит не естественно" и прочее бла бла... ;о) ---------- Сообщение добавлено 07.07.2011 17:24 ---------- скажу по секрету ;о) Этот метод для взрослых, и особенно не профессиональных, тоже даёт отличные результаты ;о) только игрушки нужны "взрослые" ;о)
Блин, а у меня из сложившейся за год практики, другое мнение - в реале подавляющее большинство фотографируемых способны проявлять лишь одну эмоцию при виде (большого - особенно) фотоаппарата - "Ура, меня снимают!" (чья-то цитата близко к тексту, да...). И чтобы добиться возможности получения нормальных кадров, нужно либо убедить человека не обращать внимание на объектив, либо отвлечь его теми самыми игрушками - а уж взрослыми или детскими - дело десятое... М-м-м... Правда, я студийку не снимал, может, когда человек сознательно идёт фоткаться, он и превращается в буратину.
nibumbum, если до Вас не дошло - поясню еще раз. Если человек захотел профессиональную фотосъемку, пришел, а ему говорят - "да делай, что хочешь и как хочешь", то скорей всего человек растеряется и ничего хорошего не получится. И тогда и будет кролик перед удавом. А фотограф на то и фотограф, чтобы отвлечь, развлечь, улыбнуть, ненавязчиво в красивую позу посадить\положить и т.д. ---------- Сообщение добавлено 07.07.2011 19:00 ---------- Вот, кстати, Сергей А. Максимов так же примерно выразился Т.е. фотограф все равно управляет моделью. Разве я не права?
Гении, художники, создатели шедевров, профессиональные фотографы, кого тут только нет. Про гениев, художников и создателей даже вопросов не возникает, а где получают профессию "профессиональные фотографы", кто либо может подсказать?
но получаеться что фотограф тогда не управляет а снимает естественное поведение и реакцию? пс.. а управление родителями причем?
sovetnik, мне кажется, с определёнными оговорками профессионалом можно назвать того человека, который этой самой профессией себе на жизнь зарабатывает. Или как вариант, пойти учиться в филиал Московского Фотогрфического Училища. Или вот, нарыто в и-нете, например: Короче, выбор есть.
Девочки, я предполагаю, что у вас не так большой стаж держания фотоаппарата в руках. Как вы себе представляете, что человек без опыта работы может дать кучу полезных советов человеку с опытом? Как вы себе представляете, что человек без опыта может дать хотя бы один дельный совет? К тому же, это не работа на станке, где приёмы стандартизованы. Это даже не медицина, где вариантов может быть много. Это, худо-бедно, искусство, где способов достижения результата больше, чем у одного человека может уместиться в голове. Какой-то просмотр чемпионата на диване, честное слово. Каждый диванный телезритель знает лучше вратаря, как мяч ловить...
tauro, увы, тут, в разделе "Технические", установлены такие "творческие" правила. Они очень просты. Либо "нравится", либо ничего не писать. (И поэтому я редко тут пишу ) Иначе попадаешь под ответы, подобные этим: Хотя, МИХО, я считаю, что рациональнее было бы наоборот - в галереях обсуждать, а вместо "Разбора полетов", учинить "Полеты фантазии" (необузданой). И к этому "подталкивает" (даже не я) само содержание, так называемых "галерей", с постоянным отклонением от этих установленных правил. Да и модераторам меньше работы было бы.