Та же фигня. Одной пачки бумаги 20 листов 9x13 мне хватило, чтобы навсегда распрощаться с плёнкой. Сначала мучился печатал, потом глянул - прослезился. После этого дал себе неделю на раздумье, по прошествии недели мысли не поменялись и начал всю технику дарить-распродавать. Есть люди, которым по приколу галогениды серебра. Всем известный положительный пример - Pashechka. Снимает человек на плёнку и кайф с этого ловит, но на такое нынче мало кто способен.
Не собираюсь доходить до фанатизма в выяснениях химических составов эмульсий, но мне любопытно путаю я или нет (кстати, какой-то знак пунктуации наверняка должен стоять после слова "любопытно"). Кто-нибудь знает точно, есть ли серебро в слайдовой плёнке? Гугление не помогло ответить на этот вопрос
Есть, первая ванна в проявке Е6 - обычное чб проявление. Пользуясь случаем, хочу черкануть пару строк... Народ сейчас все чаще снимает на серебро. Многие молодые (что не может не радовать), студенты вузов творческих специальностей интересуются проявкой чб и ручной печатью. Иногда чувствуешь себя участником футуристического кинофильма, когда рассказываешь о таких вещах взрослым людям Наверное многим необходимо освоить этот творческий инструмент. Никого же не удивляет литография, ксилография или линогравюра. Ведь это все можно очень быстро и просто нарисовать в шопе и "старые пленочники" будут путать ручнину и имитацию. Однако народ делает это вручную несмотря на наличие шопов, апертур и лайтрумов. Это этап творческого развития. Еще один способ творческой реализации, кому-то необходимый, для дальнейшего роста творческой личности. Давайте терпимее относиться к тем направлениям фото-творчества, которые не понятны Вам Простим им это инакомыслие Не все зарабатывают фотографией, некоторые просто развлекаются или открывают для себя новые горизонты. 2 вспышка слева, у Димы Шишкина действительно есть чему поучиться в плане ручной печати. У меня кое что осталось из инструментария, могу подарить. Кадрирующие рамки, красный фонарь и т.п.
За так. Только за бумагу заплатите по сЭбестоимости. PS 1-е Если не нравится, то не имеет смысл надрываться. Тем более учитывая, что большинство выполняет коммерческие заказы, поточное производство с ч/б пленкой - не тот вариант. 2-е Еще дополню, что большинство отписавшихся уже привыкли печатать на принтере. А это совсем не одно и тоже. Вернее небо и земля. 3-е Как правило у тех кто "попробовал не понравилось" камера объективы тыщ за 100 ну или 50. Плюс комп - моник. При этом "попробовал не понравилось" это вонючая УПА - ***. Древние бумага и реактивы. Хорошо если пленка нормальная. Прогресс идет господа. Нормальный импортный увеличитель стоит 15- и выше тысяч. 4-е Философия. Я поставил увеличитель, налил химию. Все должно заработать как на принтере. Нифига. Голова и руки должны быть ваши. Причем многое надо настроить так как вам надо. Это не принтер. Надо думать и смотреть что да как. С принтером надо тоже думать, но от вас зависит на порядок меньше. Инженеры уже сделали 90%. Здесь ты сам инженер. Кроме объектива. Это слишком тонкое устройство. 5-е. Работать надо. Кто захочет могу показать. Свои первые отпечатки, и одни из последних. Может даже кому то понравиться. Разница между первыми и последними год. Я вроде не *****, вроде даже смог изучить 3 языка программирования. А тут как то не сразу все получается. А очень медленно и постепенно. Потому что ручки надо что бы заточены были не под мышку. 6-е Время. Исходя из опиманного выше надо много терпения, трудолюбия, знаний и ВРЕМЕНИ. Многие говорят, что печатать долго, и нудно. При этом часами сидят за компом двигая ползунки в редакторе, почти все в курсе последних новинок в технике. У меня от этого стойкое рвотное состояние. Мне на это жало потратить и час. Да изучил какие то характеристики, даже не плохо, но пока я купил себе две ОДИНАКОВЫЕ пленочные камеры. И думаю, что мне долго не понадобится что то другое. Я пару строк набросал, поскольку на работе сижу и вроде обед а на улице жара. Был бы дома, скорее всего даже к компу не подошел бы. Желаю просто понять людям, что у компьютеронезависимой фотографии своя сила. И на самом деле трудоемкость, большое время получения отпечатка это не недостатки, а преимущество во многих случаях. У меня скромные навыки, и их достаточно что бы быть уверенным в том, что несколько моих работ будут висеть у некоторых людей дома на стене я надеюсь не один десяток лет. По крайней мере первые пару случайных кадров которые получились случайно уже барьер в год с успехом преодолели.
Pashechka, ключевое слово во всем этом модно сейчас нацепить на пузо старый зенит и ходить так по городу, не обязательно даже снимать на него. поэтому говорить о массовости увлечения глупо. серьезно этим мало кто увлекается
лет 16-17 назад мне тогда 7-8 было у нас в Волжском в Заре стояли автомати игровые, и для того чтобы на них поиграть надо было 15коп монеты... которые просто так не меняли. Приходилось покупать всякую ерунду так чтобы сдачей шли эти 15копеечные монетки... вот тогда у меня дома лежало этих реактивов химических кульками здоровыми ) и стоило как щас помню смешные деньги...
Talon, какая сложная схема)) Это я к тому, что в прилиных заведениях был размен на эти самые монеты)) Не с тех ли пор ты к фотографии приобщился?))
ну там наоборот тетки гоняли нас чтоб мы к ним с разменом не приставали ) эт считай 93 год был - время бурное ну мож нанюхолся оно свой сдвиг дало ))))
Вот уж воистину: сколько людей, столько же и мнений. Ни за какие коврижки не захотел бы я повторить свой одноразовый (после многолетнего перерыва) опыт мокрой печати Раньше-то альтернативы не было, поневоле в бачках проявляли и в тёмных комнатах печатали.