1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Современное театральное искусство

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем Пахарь, 19.02.10.

  1. Рози

    Рози Активный участник

    16.055
    752
    вот именно
    каких?
    что-то просительного я не заметила в Вашем стартовом посте...


    Видела я у нас далеко не всё, в том числе не успела пока познакомиться со многими премьерами.


    Мне нравятся "Записки русского путешественника", "Успеть увидеть восход" (если он идет и если без Стрельцовой - хороший), "Ромео и Джульетта" в ВДТ, "Маскарад" с Алексеевым и Тополагой, "Сильвия" (сейчас не знаю - кто Сильвия), "Барышня и хулиган", "Башня любви", "Бешеные деньги", "Винни-Пух и все-все-все" (Артур Милн), "Женихи", "Золушка", "Чайка", "Щелкунчик", "Уйди-уйди", "Зимы не будет", "Повелитель трав", "Материнское поле".
    Эти спектакли я посоветовала бы своим хорошим знакомым как нормальный вариант.
     
  2. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.811
    585
    Ты ходишь на одни и те же спектакли несколько раз?
     
  3. Рози

    Рози Активный участник

    16.055
    752
    У нас таких нет, на которые ходят несколько раз. То есть в НЭТ так ходят, но я не об этом. Ну а в компании не отказалась бы посмотреть их еще.
     
  4. Самовар

    Самовар Активный участник

    745
    0
    так вам же нравятся "Записки русского путешественника"...:shuffle:
     
  5. Пахарь

    Пахарь Новичок

    52
    0
    простите, но мне он не нравится, как и "Арт".
     
  6. Рози

    Рози Активный участник

    16.055
    752
    я в том посте выразила согласие с Вами: Пахарь "наехал" на Серова напрасно

    а вот "Арт" - это уже самоповтор, имхо, а в "Запискаах" и драматургия дорогого стоит... По-вашему, "Записки" - не искусство? почему?
     
  7. Пахарь

    Пахарь Новичок

    52
    0
    почему же, как акт искусства вполне допускаю, но мне непонравилась, игра актеров, и пр:

    начнем с того, что смотрел я эту постановку еще в "музее",

    что касается самой пьесы, вроде как смешно про курицу в фальге и пр., вроде как окунулся в "проклятые" там 70-е, 80-е, и тд., но вопрос и ЧТО?
    как-то вот нет на него ответа, у меня по крайней мере.

    простовато и смешно было наблюдать за Ромой в роли нелепого проводника, который всю постановку недвусмысленно пытался "отшпендихорить" "проводницу", искусственно-фальшивые ужимки и пр.

    не очень интересно было видеть ведущего с "Первого Волгог" в подштаниках на верхней полке "нар", Захаров был весьма не убедителен. партнер его тоже, кстати позже я заметил, что ужимки, эмоции, повороты головы и пр. у него во всех постановках одинаковые, сейчас он вроде не играет в молодежке, и думаю Серов не мог этого не заметить, значит это вопрос к его професионализму режиссера :look: ,
    и опять после спектакля, тот же дурацкий вопрос и ЧТО? и стало понятно для меня, что нет смысла задавать и вопросы про месседж? про высказывание художника? про художественную ценность и пр.
     
  8. Рози

    Рози Активный участник

    16.055
    752
    Пахарь,
    странно, что проблематика Вас не зацепила
    количество грубых оценок на единицу площади поста - еще не показатель вкуса
    сами признаете, что это был акт искусства, чего еще?
    я бы рассказала больше о своих впечатлениях
    заметить в этой работе только Рому "в роли нелепого проводника, который всю постановку недвусмысленно пытался "отшпендихорить" "проводницу", искусственно-фальшивые ужимки и пр.", "ведущего с "Первого Волгог" в подштаниках на верхней полке "нар"", "что ужимки, эмоции, повороты головы и пр. у него во всех постановках одинаковые" (?) - это очень мало... В спектакле было гораздо больше сделано - и режиссером, и актерами, именно это и позволяет причислить постановку к "акту искусства" и гордиться ей.
     
  9. Пахарь

    Пахарь Новичок

    52
    0
    а конкретнее? по моему я более конкретнее, чем Вы выразился

    1. В чем был жест Серова, как художника?
    2. В чем художественная ценность постановки?
    3. как раскрыта драматургия основного конфликта, и "подконфликтов", в чем подчерк Серова, в раскрытии данного конфликта и в чем особенность именно его постановки?

    добавлено через 14 минут
    возможно, но вот только если, сложно отличить актера в роли в театре и в тв., это уже извините актерский непрофесианнолизм или холтура))), как прочее),

    Возможно не самые лучшие примеры, Макавецкий в "Душке" и в "Дяде Ване" я например очень хорошо различаю и вижу, или возьмем боллее "попсового" актера Стычкина, его роли в постановках Месхиева, или никакая роль в фильме Шахназарова "Палата № 6", и его работу в спектакле "Девушка и революционер" в театре "Практика" в роли Сталина(зря смеетесь) и понял, что он все таки может, и может черт побери работать, и что режиссер смог из него "выжать" роль!
    а вот Серов не смог бы, и в этом не его вина, а его беда:p :p
     
  10. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    Пахарь,
    Ваши рецензии и суждения сразу же выдают в вас тонкого ценителя театрального искусства. Спасибо, что открыли нам всем глаза на тенденции российского театрального процесса ( это по поводу пермского опыта и московских театров) и уровень профессионализма местных режиссеров и актеров, без вас - так и молились бы на собственные гро..., тьфу, театры... :pok: :pok: :pok:
    Но мы, по крайней мере, я ( не могу поручиться за Рози и
    Буквоеда;) , будем стараться соответствовать передовым ценителям театра, каковым, вне всякого сомнения, вы являетесь, обязательно прочтем все 26 книг Гройса ( прочтем, а, господа провинциалы?) и книгу Линча. Так же лично я торжественно клянусь перечитать все работы по теории драмы, начиная от Аристотеля, и заканчивая Дьяченко, увязавшего европейскую теорию драмы и дзен-буддизм, для того, чтобы глыбже понять драматургию "подконфликтов", так некстати не раскрытую непрофессиональным режиссером Серовым в не самой сильной пьесе г-на Гришковца. :writer:
    Аминь.:end:

    Пахарь, в качестве оффтопа, совершенно риторически:
    В Москву-то давно переехали? :shuffle:
     
  11. Пахарь

    Пахарь Новичок

    52
    0
    Да что ж, такое, помните в "Беге" "Хорошо начал, солдат, да плохо кончил, повесить";)

    Не переезжал я в Москву, живу в Волгограде, просто 2-3 раза в год выбираюсь в Москву, только и всего)

    В качестве оффтопа, совершенно риторически:;) ответь, пожалуйста, на 3 вопроса до этого адресовынных Розе;)


    Прошу прошения, но в предыдущем посте я ошибся назвав не Мерзоева, а Месхиева, уж не серчайте:(
     
  12. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    Ваша фамилия Хлудов? Или Слащов? Я-то вот точно не Крапилин. Не обольщайтесь.

    Перепутать Мирзоева и Месхиева может каждый, не беда. Некоторые путают Эфроса и Ефрона, монарха с номархом, и ничего мир не рухнул. Компьютеры даже вот изобрели;) .

    На вопросы, адресованные Рози, отвечать не буду. Лениво разбирать, вспоминая, старый спектакль, который смотрел пять лет назад. Помню только, что отрицания спектакля не возникло, проводники были к месту для смены темпоритма, иначе бы становилось скучновато и монотонно. Ради прикола - моя минирецензия на серовский Арт, датированная 2005 годом. может, там найдете какие-то ответы для себя?

    Поговорить о спектакле «ART»? Не вопрос, давайте поговорим.
    Спектакль я смотрел, он оставил очень и очень хорошее впечатление, и прежде всего культурностью, в том смысле, что все происходящее на сцене было логичным и оправданным. Персонажи не делали каких-то кульбитов, не скакали, не рвали страсти в клочья, они существовали в пространстве сцены и ткани спектакля достаточно органично, совершенно естественно и просто. Серов, видимо, этого от актеров и добивался.
    Хотя, мне показалось, несколько переигрывал В.Баглайский, но это могло быть только на том спектакле, который видел я. В целом же и Захаров, и Баглайский, и Махмудов старались слушать друг друга и не тянуть одеяло на себя. Кстати о Махмудове хочется сказать отдельно: он заслуживает, по-моему, самых добрых слов. Нисколько не проигрывал артистам драматическим, был с ними на равных и трудные сцены не заваливал. Помните длиннющий монолог о маме и приглашениях? Трогательный образ Ивана можно было сделать ярче за счет большей гротесковости в начале, в первой сцене, когда он ищет колпачок, тем сильней был бы контраст с монологом в конце. Но не мое дело советовать актеру, для этого есть режиссер.
    Два других персонажа-оппонента являются, на мой взгляд, прямым продолжением «Записок…», впрочем, об этом уже писали на форуме. Можно предположить, что Серова волнует тема отношения к искусству, поэтому он и ставит два спектакля подряд о «физиках и лириках».
    Спектакль не получился плоским, можно насчитать явно три плана: отношение к искусству, межличностные отношения друзей, и, наконец, тема одиночества среди близких раньше людей. Герои пьесы по сути одинокие люди, расходящиеся с течением времени во вкусах, привычках, принципах жизни.
    Понравилась сценография спектакля. Художник Е.Гельперн решила пространство очень удачно, на мой взгляд. Эти металлические конструкции разграничивали для каждого персонажа свой кусок пространства, и они, не знаю, случайно ли, или по задумке Серова, старались эти границы не нарушать. Границы нарушались только в какие-то ключевые моменты: драка, Марк рисует лыжника, Иван читает свой монолог о дружбе… В костюмах, хоть они и явно на подборе, тоже достаточно четко определены характеры героев. Щеголеватый, но строгий в одежде Марк, Серж, одетый с претензией на принадлежность к бомонду, и расхристанный Иван, все закономерно и логично.
    Фишка с девушками и телефонами просто забавна. Зрители ВЫНУЖДЕНЫ выключать мобильники. Браво! «Забывчивость» наших сограждан иногда напрягает меня до крайней степени, звонок телефона в кульминационный момент выбивает напрочь, поубивал бы на месте забывчивых!
    Добавлю теперь ложку дегтя. Спектаклю тесно на этой площадке. Близость зрителей к сцене не позволяла прочитывать мизансцену, они вынуждены все время крутить головами, чтобы не прозевать какой-то момент, артисты смазывали некоторые оценки именно потому, что зрители «мешали».


    Дискуссию о том, что такое хорошо, и что такое плохо в театре, продолжать смысла не вижу. У нас с вами, судя по всему, разная система координат. А потому - нравятся вам Док и Практика, ну и слава Всевышнему, радуйтесь. Нравится драматургия Беленицкой, Пряжко, и прочих современных драматургов, опять же слава Вседержителю. В общем, больше театров хороших и разных. Вот только не надо априори всех обвинять в непрофессионализме, пианисты играют как умеют, а все ваши выпады в адрес местных артистов - я расцениваю как изрядный снобизм, вы бы уж лучше Аристотеля, чтоль, для начала, почитали, не ограничиваясь "Поэтикой" и "Риторикой". А то сразу - Гройс, Мизиано, Линч... Толстого еще вспомните, который Шекспира громил... Все, до побачення... Вот теперь я точно :end:
     
  13. Пахарь

    Пахарь Новичок

    52
    0
    В кино, например, одним из самых сложных моментов это снять первый кадр, сцену и последнюю сцену и кадр;) .

    Все таки вот можите, только почему клещами тащить надо, не пойму).

    хорошая проговорка)))

    хорошая рецензия, мне было интересно прочитать.

    Теперь о грустном:

    Вы извините, но в ходе дискуссии, я не пытылся завербовать Вас в свою "секту", и тем более не пытался переубедить вас и отказатся от своего мнения, так же как и в вашу "секту" не пойду:p , лучше все таки на нейтральной территории дискутировать, все таки не все места в стране "не место для дискуссии". Как говорится "дискуссия лучше, чем недискуссия".


    1. Согласен, больше театров хороших и разных!

    2. Тут уж извините, что слишком критически подхожу к оценкам как простой зритель, но тут уж не могу ничего с собой сделать, тут только трепанация черепа поможит;), но тогда вообще никакой дискуссии не будет:hah: , по моему Товстоногов говорил "По пяточкам судить будут, по пяточкам" (если ошибся, еще отличный повод пнуть;) ), и я с ним согласен (поэтому наверно ни Серов, ни Отар не будут современн. Товстоноговыми, черт, простите не удержался, вот подлая натура:p :p ), и не надо тут про пианиста заряжать "назвался груздем, не 3.14...ди).
    В Севастополе есть театр "Психо-Дель-Арт"(как вам названьеце), видел их постановку в Ялтинском театре им. Чехова, прекрасный театр, в плане оснащения, интерьеров, и пр. после ремонта на деньги Лебедева, но не имеющего своей труппы, так вот это вообще жесть, лучше уж тогда Серов(простите опять неудержался):p

    Что касается провинциальности, то тут я вообще этой темы не касался и вообще провинциальность весьма еще то дело, для меня например Москва еще та провинция, по отношению к Пекину например).

    4. Про снобизм. Это как в политике, знаете, когда нет 100%-го компромата, на конкурента, или ничего не получается с ним сделать, то проще всего обвинить его в педафилии или назвать геем, да, потом он выиграет все суды, но чувак отмыватся будет долго и нудно)))

    И как уж смотрю весьма модно, стало, чуть что, чуть не повашему, чуть по критиковали, так все сразу сноб да http://ru.wikipedia.org/wiki/Сноб, ну не анг. аристократ я, ну не вышел, извините.

    Ирония и смех это не только положительные эмоции, но чаще всего за ними стоит страх, и это лишь способ скрыть его)), но это уже другая история, сами как говорится ковыряйтесь)))Юнгов и Фрейдов, Курпатовых читать Вам советовать не буду:) :)

    добавлено через 8 минут
    В Англии "сноб" - оскорбление.
     
  14. Рози

    Рози Активный участник

    16.055
    752
    Пахарь,
    Извините, просто я не совсем готова :shuffle:, давно смотрела спектакль. Сейчас попробую выложить свою статью, если получится - отыщу почеркушки. Но я солидарна с тем, что написал Катер Пиллер.
     
  15. Рози

    Рози Активный участник

    16.055
    752
    Рецензия на премьеру "Записок"

    (Занята очень, если будет о чем - продолжим).
     

    Вложения: