1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Зимняя резина. С шипами или без?

Тема в разделе "Иномарки", создана пользователем SEO, 19.09.08.

Выбор зимней резины

  1. Шипованная

    26 голосов
    49,1%
  2. Липучки

    24 голосов
    45,3%
  3. Всесезонная

    1 голосов
    1,9%
  4. Слики

    0 голосов
    0,0%
  5. Летняя

    2 голосов
    3,8%
  6. Зимой не езжу

    0 голосов
    0,0%
  1. упс

    упс Активный участник

    6.467
    47
  2. Гость

    Гость Гость

    В Краснодарском Бизнес-Журнале нашел интересную статью про зимнюю резину. Думаю, многим будет интересно прочитать:

    Шипы и узоры
    «Готовь сани летом, а телегу зимой», - гласит народная мудрость. С учетом HbIHeшHero времени к зтим словам можно добавить « ••• а зимнюю резину осенью». - Денис Шестаков

    Нет, конечно, можно оставить все на потом, как делает половина российских водителей, и вместе с первым снегом кинуться покупать что-нибудь, лишь бы было. Но "Краснодарский Бизнес-журнал" такой подход не приветствует: к выбору зимней резины стоит отнестись серьезно и обстоятельно. Ведь речь идет о безопасности - вашей и окружающих.

    Нешипованные европейцы и скандинавы

    В первую очередь надо определиться: шипованную или нешипованную резину покупать? Риторический вопрос, вечная дилемма. На самом деле все просто – если среда обитания вашего железного коня ограничивается городом, берем нешипованную. Если планируются поездки за город и съезды с трассы, то шиповку. Вот и все.

    Проблема в другом - универсальных покрышек для зимы нет, Связано это с составом, который используют при производстве шин. Зимние - более мягкие, летние - пожестче, а всесезонка пригодна в условиях мягкиx зим, С температурой не ниже -5С.

    В свою очередь зимняя резина подразделяется на европейскую и скандинавскую.

    Европейский тип ближе к противодождевой резине, его можно определить по диагональной форме рисунка с водоотводными каналами, с серьезными грунтозацепами и большим количеством прорезей. От длины прорезей зависит длина кромок, которыми протектор цепляется за покрытие, всасывая в прорези воду и мокрый снег, очищая точку соприкосновения колеса с дорогой. Такой тип покрышек идеально подходит для нестабильных южных зим, когда большую часть времени машина прогребает сквозь кашу из мокрого или полурастаявшего снега, грязи или воды.

    Скандинавский тип зимней резины можно определить по множеству ромбовидных или прямоугольных клеточек, размещенных по протектору в шахматном порядке, на некотором расстоянии друг от друга. Это сделано для лучшего взаимодействия со льдом или снежным настом - такой рисунок как бы продавливает лед и в то же время самостоятельно очищается от снега.
    Такие шины незаменимы в условиях заснеженных и обледеневших дорог, за городом и в условиях бездорожья.

    Сегодня рынок может предложить весьма крупный ассортимент зимней резины различных брэндов. Цены совершенно разные, и подчас трудно остановиться на конкретной марке. Условно разделим их на три категории. Первую назовем "топовые марки». Это резина таких производителей, как Dunlop, Michelin, Pirelli, Good Уеаг, Continental, Bridgestone и Nokian. Это самые дорогие марки, и за качество и надежность они, как говорится, «отвечают».

    За ними идут сильные «середнячки», сила которых в удачном сочетании «цена плюс качество». Речь идет о зимней резине BFGoodridch, Kumho, Kleber, Uniroyal, Fulda, Yokohama, Firestone, Hankkook.

    И в остатке мы имеем просто дешевую зимнюю резину таких производителей, как Medeo, Nordman, Fortio, "Кама», «Таганка», «Медведь», «Ярославль», «БЦ».

    Один из важных моментов – срок годности резины: 5 лет. Дату выпуска можно увидеть на боковой части колеса, на это стоит обратить внимание, так как часто резину с вышедшим сроком годности продают как новую.

    Бракованную резину просто определить по цветным пятнам сбоку покрышки: они могут быть красными, белыми и желтыми. Желтая маркировка обозначает брак, белая и красная полоски - это тяжелые места (такие знаки помогают сотрудникам шинного сервиса добиться максимально эффективной балансировки). Заводскую маркировку стереть можно только зашлифовав боковину, поэтому при покупке обращайте внимание на потертости и наличие цветных линий.

    Беззащитны шипы

    Горячие споры о том, надо ли применять шипованную резину или нет, длятся с момента ее изобретения. При всей неоспоримой пользе шипов (эффект противоскольжения практически стопроцентный) есть и весьма серьезные минусы. Это и повышенная вибрация и шум в салоне, и потеря скорости, и то, что шиповка нуждается в аккуратной и длительной обкатке, да и по цене это самый дорогой вид резины. К тому же шипы оказывают разрушительное воздействие на асфальт, - в связи с этим такой тип покрышек запрещен в некоторых странах. Но лишь одно слово перечеркивает все эти минусы - безопасность. Даже самый современный автомобиль, оснащенный трэкшн-контролем и ABS, лишь страхует водителя от ошибок вождения и добавляет шансов на то, что сцепление с дорожным покрытием останется в норме. Но по закону подлости, «если есть хотя бы один шанс, что случится неприятность, - эта неприятность случится». Шипованная резина сводит этот шанс к нулю.

    В чем же фокус?
    Шип состоит из корпуса и твердосплавной вставки, а сам корпус сделан из мягкой стали или алюминиевого сплава. По своей фактуре шипы бывают однофланцевые и многофланцевые. Главное достоинство первого типа - покрышки с однофланцевым типом, как правило, на 30% дешевле, и их воздействие на асфальт менее губительно, к тому же конструкторы постоянно работают над этой проблемой, зная, что именно такой тип зимних шин часто приобретают и для езды в городе. Многофланцевый шип - это чистый внедорожный шип для загородных трасс и проселочных дорог. Хотя изначально такая конструкция задумывалась в виде системы, препятствующей износу самих шипов.

    Главные причины износа ослабление фиксации шипа в теле покрышки и коррозия, от последней и должен был защищать верхний фланец, создав преграду воде. Но добились только более крепкой фиксации шипа в резине и более внятного взаимодействия с дорожным полотном. На зимних дорогах шипованная резина помогает сократить тормозной путь, повышает курсовую устойчивость, улучшает управляемость и динамику и, самое главное, исключает пробуксовку.

    Что касается конкретных моделей зимней резины, то можно выделить наиболее популярные покрышки, которые пользуются постоянным спросом с момента их появления на рынке. Например, Goodyear Ultragrip Performance – зимняя скоростная резина, идеально подходящая для машин представительского класса. Здесь собраны все ведущие разработки в области «покрышкостроения», что в результате дает успешное сочетание «безопасность плюс комфорт». Многозонный асимметричный дизайн протектора позволяет добиться улучшенных показателей управляемости при любых маневрах, а своеобразное нелогичное сочетание блоков протектора обеспечивает оптимальный уровень сцепления с дорогой и при этом снижает уровень шума.

    Его шипованный брат Goodyear UltraGrip Extreme имеет V-образный дизайн протектора и смесь двойного типа в химическом составе. Самое главное в этой резине Active Stud Тесhпоlоgу (технология активного шипа), специально разработанные шипы, форма которых отличается от формы обычных шипов. Здесь шип лучше зафиксирован в шине, что повышает его износостойкость и давление на лед или снег.

    Особенно неплохо на снегу и гололеде зарекомендовали себя покрышки Gislaved Nord Frost с направленным симметричным рисунком протектора и параллельными центральными ребрами. Такой тип протектора улучшает управляемость на снегу и реакцию руля. Тем же самым может похвастаться и Сопtiпепtаl СопtiVikiпg с увеличенной точкой контакта с дорогой и распределением давления. Шины Continental всегда отличались хорошим сцеплением с дорогой за счет чувствительной смеси кремниевосодержащего состава, а в последних версиях заметно улучшилась управляемость и снизились шумы и вибрации.

    Многие специалисты советуют остановить свой выбор на нешипованных шинах Bridgestone Blizzak WS-60 – эта модель позиционируется как универсальная резина, которая обеспечит высочайший уровень безопасности не только на снегу или гололеде, но еще и на грязных, размытых дорогах. Микропористый состав резины позволяет шине, взаимодействуя с кристаллическим слоем льда, в прямом смысле слова прилипать к дороге.

    Если внимательно присмотреться, то любая из современных марок зимней шипованной или нешипованной резины имеет свой особый рецепт безопасности, состав резины постоянно совершенствуется, прорабатываются различные варианты удержания шипов и взаимодействия их с полотном. Неудивительно - в наши нестабильные зимы «въезжать» на летних покрышках равносильно безумию. Практически любая профильная модель, будь то старая проверенная шиповка Nokian Hakkapeliitta или морозоустойчивая новинка Michelin Latitude X-Ice, гарантированно удержит вашу машину на дороге, а вас - «в седле».

    Простые правила:
    ~ Шипованные покрышки надо ставить на все четыре колеса, иначе по¬ведение машины станет непредсказуемым.
    ~ Для шипованной резины обязательна обкатка в мягком режиме, при скорости не выше 60 км/ч, порядка 500 километров. Также нужно избе¬гать резких торможений и стартов.
    ~ Внимательно контролируйте давление в шинах. Приспущенные колеса способствуют бЫСТРОМУ выпадению шипов.
    ~ При перестановке необходимо учесть направление вращения.
    ~ Обязательно установите на заднем стекле значок ”Ш", чтобы избе¬жать вопросов от сотрудников ГИБДД.

    Бракованную резину просто определить по цветным пятнам сбоку покрышки: красным, белым или желтым


    Источник: Краснодарский Бизнес – Журнал, Ноябрь – декабрь 2007 № 22 ( 78 )
     
  3. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    посмотрел я видео где бриджстоун вс-60 - так они там эти шины тестят на голом льду - каток для хоккея..., у нас в городе я такое видел только один раз за последние лет 10
     
  4. AlTk

    AlTk Читатель

    10.692
    0
    упс,
    вот сижу, читаю ЗР, а там, на удивление тоже тест зимних шин и той же размерности.
    так в зарулевском тесте шиповка только в ледовых дисциплинах выиграла. на асфальте и снегу победила нешиповка
     
  5. упс

    упс Активный участник

    6.467
    47
    AlTk, да есле по секрету зимка и предназначина для ледовых дисциплин и снега. На асфальте можно и на лысой шине остановиться. А вот для льда только эта. Да и не столь заметно будет проигрыш на асфальте как на льду. На льду можно оооооочень долго тормозить.
     
  6. AlTk

    AlTk Читатель

    10.692
    0
    упс,
    ну де у нас такой лед как тот, на котором испытания проводят.

    лед
    нокиан 5 - 34,1 м.
    вредештайн - 51,4
    кама - 44,7

    нокиан р - 52,1
    конти 5 - 54.5

    снег
    нокиан 5 - 26,1
    кама 28,2
    вредештайн - 29

    нокиан р - 15
    конти 5 - 14,9

    по снегу еще дольше тормозить будете ;)
     
  7. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Пред светофорами. ;)
     
  8. Пиводуй

    Пиводуй Активный участник

    1.177
    1
    Лёд действительно может встретиться всего лишь один раз за всю зиму. Но если вы не на шипах - этого будет достаточно для дальнейшего многочасового ожидания сотрудников ДПС на морозе, многомесячного ожидания оригинального бампера и не менее долгого ожидания выплаты страховки.
     
  9. упс

    упс Активный участник

    6.467
    47
    Пиводуй, судя по вашей аватаре вы любитель поспать. Я часто вставал в 6-7 утра и загород. Так могу сказать зимой в это время практически везде гололёд. Просто такие как я разбивали его пока вы просыпались)) Да и к 8-9 солнышко прогревает и дорога чистая. А рано утром попа на каждом светофоре. Особенно где мойка у дороги.
     
  10. LENA 999

    LENA 999 Гость

    2 топикстартер. но надо же такой бред спрашивать еще и на форуме не профильном. тут 90% без машин. 3% ездят на шипах на резине Таганка. 5% на летней и типа всесезонке. и 2% на нормальных Нокиях и Гиславедах.
    по теме. пока сам не попробуешь. то не поймешь.
    могу сказать одно что липучка для волгограда лучше. только Nokia и только она! другой нешипованой резины нет в городе нормальной.
    при гололеде липучка хуже во много раз. но это опять же как судить. если тормозить на льду протяженностью 200-500 м. то хуже. а если небольшой участок метров 5-20 то одинаково. еще липучка очень быстро стирается. на второй год уже хуже свойства становятся.
    вообщем совет - берите GNF5 и не парьтесь. убиться можно на любой резине если мозга нет. и вообще читайте тесты.

    а тем кто не ездил ни на чем кроме Таганки предлагаю тут не писать.
     
  11. упс

    упс Активный участник

    6.467
    47
    LENA 999, GNF5 был в прошлом году. За свой век автолюбителя было много всякой шины. От Воронежской, Ярославки до Гиславет 2-3-5 и липучек Якогама и бриджстоун. Могу с полной уверенностью сказать шипы очень часто выручали. А Якогаму или хаму я после первого разворота поменял на Гиславет 3, просто почти улетел в безабидной ситуации. У Гиславет корд мягкий за прошлую зиму 2 балона ушатал на перекрестке обласной больницы. Таксисты успокоили что я 20 был:) А Нокиа гарантию дают от этого. При такой ямке обменяют балон на новый.
     
  12. Oblomingo

    Oblomingo Участник

    369
    0
    Прекрасная резина. Великолепная просто.
    но надо же такой бред писать еще и на форуме не профильном:d
     
  13. LENA 999

    LENA 999 Гость

    упс,только стоит на 30% дороже гиславеда. за эти деньги можно новый баллон купить.
     
  14. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    Oblomingo,
    вот и попробую :shuffle:
     
  15. упс

    упс Активный участник

    6.467
    47
    LENA 999, мне за прошлую зиму, прешлось 2 таких докупать;)
     
  16. DimaSys

    DimaSys Участник

    275
    0
    1777
    Сезон уже отъездил на ws60, довольно неплохо. Но на чистом льду, конечно, не ахти.
     
  17. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    DimaSys,
    сильно стерлись?
    а машина - иномарка? с абс? и все такое?
     
  18. DimaSys

    DimaSys Участник

    275
    0
    Ламели чуть округлились. На вид - еще сезонов 6 пройдет :) Машина с АБС (Getz 1.6). Тренировался как-то зимой на площадке (70% снег + 30% лед), так в занос приходилось ручником пускать (в статье ЗР кстати тоже самое написали, мол рулится оч неплохо, даже одно из лучших времен прохождения круга).

    Был прошлой зимой обильный снегопад как-то утром. Для того, что было на дороге - неплохо. Но особо сравнивать не могу - я не занимаюсь тестом шин :):) раньше ездил на шипах. На льду липучка проигрывает однозначно. Но в остальном, в т.ч. в снежной каше на дороге, имхо, выигрывает. АБС за всю зиму сработала 3-4 раза. Но тут смотря как ездить.
     
  19. ALLIANS

    ALLIANS Участник

    167
    0
    Купил на зиму Pirelli W190 Snowcontrol, 175/65 R14 82T, без шипов, у кого есть опыт использование данных шин.
    Передвижение 60% райцентр, 20% город, 20 % трасса.
    Могу сказать , что до этого я ездил на ВАЗе 2107 , после него зимой на переднем приводе, на Шкоде отездил один треть зимы на летней резине и то впечатления после классики приятные.А тут на какотой страничке эту липучку Pirelli назвали полным отстоем. Хотелось бы услашать Ваше мнение об использовании данных шин.
     
  20. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.311
    0
    Чем выше индекс скорости тем хуже. У этих Пирелли - Т(190 км/ч)
    Основная масса зимних шин идет Q (до 160км/ч) так как твердость резины мала, и при скоростной езде по асфальту может "погореть".

    Видимо, для более скоростных шин состав резины другой, более жесткий.

    добавлено через 5 минут
    Сам купил недавно Бридж Близак WS-60
    Индекс скорости R - не значит гоночные :) , до 170 км/ч
     
  21. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    ALLIANS,
    http://wwwboards.auto.ru/koleso/175718.html
    Кстати, бывают вроде такие же, только W160
     
  22. Сам-по-себе

    Сам-по-себе Активный участник

    628
    0
    Лично я выбрал шипы: негатива они несут на порядок меньше чем позитив, который, может быть и 1 раз за зиму, но пригодится в критической ситуации.
    А по поводу разбивания асфальта шипами - отечественное покрытие разбивается, как мне кажется, по-большей части погодными условиями (из-за нарушения составов смеси при производстве) и перегруженными грузовиками.
     
  23. academic

    academic Активный участник

    11.975
    542
    блин, у меня по индексу зимние шины V - 240км\ч... пойду повешусь...
     
  24. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.311
    0
    academic, вопрос: где и на чем Вы собрались ЗИМОЙ так гонять?
    Или просто не помотрели на индекс скорости?
     
  25. minitor

    minitor Читатель

    7.478
    1
    истина
    много не много (отвечц за афтара, простите), но вот попасть в нехорошую ситуацию не охото.
     
  26. academic

    academic Активный участник

    11.975
    542

    гонять не собираюсь, просто такой индекс на резине. какие были, те и взял....