Господа, работоискатели! Впервые занялся поисками работника для конторы. На просьбу прислать резюме откликнулось человек 10-15. Типичные ошибки (ИМХО) 1) Оформление 2) Ошибки 3) Размер 4) Содержание Текстовый файл для резюме не подходит. Сделайте его в ворде. Не умеете - попросите того кто умеет. Пусть вам за 50р наберут красивое резюме один раз потом будете его просто копировать. Ошибки. Постарайтесь что бы их не было В том же ворде есть проверка орфографии. Присылают резюме на 2-3 страницы. Расписано ВСЕ. Вплоть до забивания гвоздей. ЗАЧЕМ? 1 страница. Все. Краткость - сестра когото там О чем писать? Тут я смеялся. Пишут все что знают. Пишут то чего нет. Типичная строка Автомобиль: НЕТ Права: НЕТ Зачем работодателю знать чего у Вас нет? Фамилия Контакты Возраст Образование Кратко места работы и ВСЕ! причем САМОЕ важное лучше выделить. Не надо выделять весь текст. Еще бывает присылают письма на бланках кадровых агенств. Там красиво. 5 листов со сложным оформлением. А мне директор сказал - принесешь 1 лист. Приходиться вырезать, тайно ненавидя создателя, вставлять в новый документ. Получается что резюме составляет не работнек. Получается обычное среднее резюме. Которое ГЛАВНЫЙ просмотрит и отложит в сторону. И выберет то что бросается в глаза. А человек заполнивший 5 листов будет сидеть дома и ждать ответа.. ЗЫ все исключительно ИМХО ЗЗЫ во время просмотра резюме не погиб не один просматривающий
Также на правах имхи: кое-где глупость написали, местами здраво. Отметить хочу следующее: 1. Не везде любят вордовые файлы. Оформление отвлекает от содержния - как одна из возможных причин. 2. Вы предпочитаете резюме на 1 страницу только из-за того, что у вас такой руководитель? А рекомендацию даёте всем? 3. Образование есть, а "способности и умения", "ключевые навыки" - нет. Есть несколько хороших вариантов написания резюме. Ключевой момент - самое главное в резюме должно быть понятно очень быстро, примерно - после прочтения трети первой страницы.
В буржуйской классике соискатель пишет два документа: собственно резюме и cover letter, сопроводительное письмо. А вот как распределить информацию о себе между ними, забыл
По собственному опыту: CV с грехом пополам но большинство научилось писать, а вот сопроводиловки до сих пор учим...
вот тут есть образцы как правильно писать резюме: http://forum.volgograd.ru/showthread.php?t=44640&highlight=%F0%E5%E7%FE%EC%E5
Резюме вошло в практику у нас, в буржуинстве есть еще одна составляющая процесс найма -- рекомедательные письма с предыдущего места. Без такого письма приличную должность не получишь. А такое письмо не получишь если разосрешься со всеми перед уходом.
PenisEnlarger, да даже если не разосрёшься тяжело получить. У нас если уходят то только на лучшее место - а значит так то тут было фигово думает директор (хотя это прекрасно понимает) ну нечего хорошего не напишет (сам напишет ) или не чего хоршего на звонок от будушего работодателя не скажет. Хотя есть исключения и нормальные деректора - когда скажут правду и спокойно отпускают грамотного работника на более хлебное место потомучто сами не могут предложить лучше. Лучше в рюземе указывать друзей с прошлой работы кто ничего плохого не скажет (звонят ведь проверяют потенциальные работадатели). qwertEHOK, на счёт ворда. Очень много не мелких компаний требует резюме без всяких вложений (письма с вложениями сразу удаляются). И зачем красиво оформлять - это что школьный реферат? Или Вы нанимаете машинистку?
в буржуинтсве принято писать правду, независимо от жлобы, вызванной потерей нужного сотрудника. Кулютура такая, ведения бизнеса. Рекомендации очень много значат.
вот задумайтесь о чем вы спросили. Зачем. красиво. оформлять? Давайте некрасиво и в тхт. Давайте сплошным шрифтом и без знаков препинания. Ну об этом же предупреждают А красивое, грамотное, правильно составленное резюме привлекает внимание. Оно служит вашей визитной карточкой.
всего этого можно достичь в простом текстовом файле. Обходились же раньше пишущими машинками А если уж выпендриваться, то лучше в PDF.
1. про себя (ФИО, дата рождения, контактные данные, и т.п) - без комментариев 2. цель - не размытая, а конкретная (несколько) 3. инфа о высшем образовании - в кратце, на мой взгляд 4. места работы, занимаемая должность, функциональные обязанности, собственные достижения (!) (результаты), сертификаты за всякие курсы и т.п. и т.д. по профилю - а вот это очень важно! именно достижения, результаты СВОЕЙ работы, конкретные 5. личные качества - вот тут я пока обхожусь стандартными фразами 6. интересы, хобби и т.п. - и тут а еще... эээ... как бы сказать... вообще всему, что меня учили как писать резюме - все это ацтой, анлогично заметно, что человек уверенный в себе или хлюпик - так и в резюме это видно, и резюме - это второстепенно, на мой взгляд, просто идешь к гендиру, и говоришь "хочу у вас работать", главное внутренняя уверенность. вот.
Ага. Вот так просто с улицы - и сразу к гендиру, минуя секретарш и HR-менеджеров. Для этого нужно хорошие навыки "прорыва сквозь секретаря" иметь плюс идти устраиваться в среднюю компанию, а не в что-то достойное.
я в любом случае без резюме беседовать не буду. Если и так пришел, посажу писать резюме. Это первый тест на вшивость. Если человек складно в письменном виде не может мысли излагать, то на фих такой что инженер, что менеджер. Может, продавщиц, дворников и сисопов без резюме берут, не знаю
А я вот был на собеседовании без резюме, а куда по резюме приглашают - потом что-то не устраивает... Вобщем в то время когда работодатели не могут достойных работников найти, работники ищут работу и друг-друга редко находят
Пересмешник, PenisEnlarger, как бы сказать... приходил я так единственный раз в жизни пришел по делам своим, и спросил хотелось бы поговорить с гендиром, меня пропустили без вопросов, наверное настроение хороше было и я сказал "хочу у вас работать, через полгода будетвысшее образование по вашему направлению, есть небольшой опты в том том то, сертификаты не получал, есть сбережения которые могбы потратить совместно с вашими для моего обучения получения сертфиикатов по направлению" мне сказали - давайте попробуем по трудовому договороу временному, я говорю давайте разберусь с сессией в универе и приду - ок
1777, в таком случае ты просто оказался в нужном месте в нужное время. Из первого поста казалося что ты всегда двери пинком открываешь и тебя всегда рады взять на работу
PenisEnlarger, по поводу того чтобы оставить на работе - да чтобы взять - говорю же пробовал только один раз может и "пинком" статистики мало был второй случай - но там с резюме и анкетой из другого города вакансия - позвонили сказали типа - "а ну как поподробнее..." резюме составлял - так как описал
Еще надо заставить сочинение написать "Как я провел ..." Вот потому-то мы и имеем таких инженеров, которые могут грамотно написать резюме, а вот что-то сделать руками, или головой. Для меня при приеме на работу нового сотрудника больше ценится его знания, не только теоретические, а в первую очередь практические. И еще, мой тебе совет. Постарайся не писать о том, чего ты не знаешь. При желании в буржуинстве могут такое рекомендательное письмо состряпать, что ты даже работу дворника не найдешь, причем состряпать могут просто так. А может и наоборот (особенно это касается дам), получить отличное рекомендательное письмо только за красивые глазки (попку, носик)
Поделюсь своим опытом, т.к. считаю, что опыта устраиваться, писать резюме, собеседоваться и прорываться сквозь нежелающих слушать ЭйЧаров у меня достаточно. За свой длинный путь постоянно менял своё резюме после каждого собеседования (учитывая все малейшие нюансы - что понравилось и надо лучше раскрыть и что убрать вовсе) Под каждого работодателя желательно писать своё резюме, копировать и рассылать - бред и бестолковщина. Итак, что представляет лично моё резюме: 1. Формат *.pdf, очень красиво, без лишней нагрузки - в таблицах и по разделам. 2.Размер - 2 стр (при добавлении часто приходицца уменьшать шрифт либо удалять уже мало важное на фоне нового опыта) всегда стараюсь уложиться в 2 стр, принципиально, чтоб было можно распечатать на одном листе с двух сторон. 3.Информация в следующем порядке - очень важно!!! • в начале ФИО, возвраст, контакты, регион... • цель - должность, на какую претендуешь (желательно точно указывать, иначе складывается впечатление что вам пофиг кем работать и вы на все руки мастер) - график работы (полная\частичная\сменная и т.д.) - что ты хочешь увидеть в новой конторе и почему ты ищешь новую работу, точнее, что тебя привлекает и может заинтересовать и подвигнуть к перемене... - можно указать желаемый уровень оплаты и всех доп прелестей... • дальше так называемый "Суммари": здесь вкратце реклама самого себя - к этому разделу надо подходить со всей ответственностью т.к. на этом этапе рекрутеры решают куда положить ваше резюме (дочитать\в корзину\на полку на всякий случай) здесь я обычно пишу: - кто я, что умею делать, основной опыт, навыки и т.д. - в чём преуспел, что сотворил экстраординарного и т.д. - участие в каких либо значимых\известных проектах Итак, это всего пол страницы, и при этом рекрутер уже может видеть достаточно полную картину обо мне и принимает решение читать или не читать дальше.... (может распечатать именно первую страницу для ленивого начальника без правки, т.к. правка не получицца из-за пдф :-) ) 4.а дальше идёт опыт работы, т.е. кто вы сейчас и чем занимаетесь и за что отвечаете... в основном самое интересное и ключевое. Начиная с настоящего места работы и переходя постепенно к предыдущим (обратный хронологический порядок). Некоторые можно просто не указывать, это ведь не протокол в милиции, или автобиография. Только самое важное - что вас характеризует и может помочь в конкретной должности. 5.Потом образование, дальше доп курсы и тренинги.... 6.доп.инфа (о языках, компьютерах, хобби и всякой ерунде, если нужно) Подытожим. Что мы получаем? Резюме читается интересно и не занудно, т.к. каждый предыдущий пункт определяет - стоит ли читать следующий или может уже достаточно информации, чтобы принять решение. БЕРЕГИТЕ ВРЕМЯ РЕКРУТЕРОВ - это вам воздастся! А также начинать с образования и плавно переходить и заканчивать к тому, кем вы сейчас являетесь - НЕ правильно. Рекрутеру приходится листать и искать необходимую инфу. В моём случае видно: кто и где сейчас, потом как ты постопенно этого достигал, потом где этому научился и т.д. Надеюсь главную мысль выразил ясно. ПыСы: очень хорошо иметь Резюме на двух языках! ПыПыСы: Я никогда не заполняю всякие идиотские анкеты, принципиально, т.к. лучше чем моё резюме ни одна анкета не покажет обо мне всю полную информацию. Перехожу к собеседованию. Анкеты придуманы: (ИМХО) 1.Для тех, кто не умеет писать резюме 2.Теми, кто не любит копаться в разноформатных резюме и работать головой (я про рекрутеров). Анкета несёт намного меньше информации о кандидате, даже самая грамотно составленная.
И тем не менее, даже уже после того как прочитали твое резюме и пригласили на собеседование, в 90% (моя статистика) случаев вас попросят заполнить анкету потому что никто
В принципе не вижу предмета для дискуссии. Если вы сами рекрутер, то можете смело утверждать о правде вашей статистики. В моём случае всё совершенно иначе. Если рекрутеру что-то не понятно в моём резюме - то это повод засомневаться в грамотности этого рекрутера, также как и повод подумать - а стоит ли мне самому работать в столь не профессионально подбираемом коллективе... Также считаю себя редким и высокооплачиваемым специалистом. И далеко не всем компаниям удастся предложить то, что меня может заинтересовать. Поделюсь с вами секретом - в последнее время всё чаще я сам отказываю компаниям нежели отказыват мне. А если предложение было интересным, то могу от своего имени и с рекомендациями предложить рекрутеру своих знакомых. В порядке исключения, конечно, могу заполнить анкету, но только после того, как точно буду знать что эта работа мне подходит и интересна... Я не ищу работу, работа меня всегда найдёт сама. И чаще рекрутерам приходится убеждать меня, что именно в их компании мне будет наиболее комфортно. Стараюсь последнее слово оставлять за собой. Я всего лишь хотел поделиться опытом в написании резюме, т.к. тема называется "Как правильно писать резюме" а не "в чём сила анкеты".