1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О художественности, стоимости инструментов и самопиаре

Тема в разделе "Фото", создана пользователем nibumbum, 21.12.16.

  1. Kalhoznik

    Kalhoznik Активный участник

    537
    14
    Аукционная стоимость определяется "искусствоведами" точь-в-точь по Андерсену. Т.е. чистый маркетинг. И художественная ценность зачастую никак не связана со стоимостью. А уж тем более на аукционных торгах, где ассортимент и цены лотов определяются в зависимости от приглашенных участников и их "заскоков". Конечно, перед этим делается "предпродажная" подготовка в виде пошива нового платья из невидимой, но очень дорогой, ткани. Малевич - как раз тот самый пример. Я не знаю, какое-такое огромное влияние оказал он на человечество, кроме того, что говорят нам маркетологи от искусства, которым нужно ЭТО продать. Квадрат - это то, чего не додумался сделать ни один уважающий себя и зрителей художник, и так дорог он только потому, что его очень хорошо распиарили. По поводу расставания с деньгами людей богатых и увлекающихся Вы СОВЕРШЕННО не правы. Близко знаком с одним таким, на его примере могу твердо утверждать, что если дело касается хобби - денег может быть выкинуто как бюджет Белоруссии. Без сожаления. С одним тезисом абсолютно согласен: аукционный мир это мир спекуляций на человеческих слабостях сильных мира сего, мир коллекционирования и шопоголизма. Не путать с искусством.
     
  2. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Это уточнение ровным счетом ничего не меняет. Есть откровенно бездарный... не, это шибко громко... НИКАКОЙ снимок с непомерно высокой ценой. Понять это невозможно, это надо запомнить. Ну, как в том анекдоте...
     
  3. Kalhoznik

    Kalhoznik Активный участник

    537
    14
    А наличие состояний не делает людей автоматически людьми искусства и не прибавляет вкуса. Поэтому-то на богатых всегда слетается рой всяких модельеров-дизайнеров-искусствоведов-коллекционеров-аукционистов, есть даже специальный человек, который за 300!!! долларов в месяц натирает деревянную мебель в кабинете, потому что его средство для мебели авторское (обычный галимый полироль), и аналитик-искусствовед, который "отслеживает" новые веяния в искусстве (с купленной докторской по чему-то там и таким же купленным рейтингом). Уж они-то ПОНИМА-А-А-ЮТ!
    И насочинять всякой хрени про влияние мочи на солнечные лучи (в т.ч. на европейскую цивилизацию)- четырнадцать секунд.
    Х.К.Андерсен.
     
  4. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Murya, понимаешь в чем парадокс, квадрат как картина тоже бездарен. А как иллюстрация ценен. А как "тот самый квадрат" ещё ценне.
    Ценность картины появляется только когда есть зритель, и просмотр это картины что-то меняет в зрителе. И в целом не важно что там и как. Так вот квадрат выставленный тогда, в том самом углу дал огромный эффект. А тьма тьмущая техничных портретов кануло в лету, авторы забыты.

    ---------- Сообщение добавлено 05.01.2017 12:01 ----------

    Kalhoznik, зависть это непродуктивное чувство:)
     
  5. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Уж и не важно? Нибаись, все без исключения известные художественные произведения укладываются в концепцию геополитики и государственных политик. Именно потому, что укладываются, их и сделали известными, например, внесли в школьную программу и разместили в музеях :p
     
  6. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Murya, Kalhoznik
    Вот вам задачка посложнее.
    Вот есть искусствовед Ирина Чмырева, есть наше все в фотогалерейном деле Ольга Свиблова.
    А есть ныне покойный А.А. Слюсарев. Чмырева говорит что невосполнимая утрата, Свиблова устраивает ретроспективную выставку.
    Вы с ними согласны?
     
  7. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Малевич нарисовал квадрат. Но кто сделал из него "тот самый квадрат"?
     
  8. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Думаешь, закулисные рептилоиды?
     
  9. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Нет, блин. Сам Малевич заявил, что это круто. И все критики с ним сразу согласились.
     
  10. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Murya, прям от сердца отлегло, а то я боялся, что всемирный заговор.
     
  11. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Не поверишь - сам Малевич. Книгу написал, течение основал. Ученики, последователи, единомышленники, баухаус опять таки. Дизайн вот теперь у нас из геометрических фигур.

    Дали тоже занимался самопиаром.
     
  12. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    На стартовом этапе - да. Но явно кто-то должен был еще посодействовать.
     
  13. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    DimaP, попробуй походи по базару и посаморекламируйся, учеников там собери, единомышленников. Посмотрим, до которого уровня ты сможешь дойти. В качестве доморощенного деда-Ванга предскажу, что больше 10к последователей ты не соберёшь, хоть обсобирайся. Чтобы идти дальше, придётся обращаться за помощью к так называемым сильным мира сего, и уж дальше на их усмотрение. Потому что больше 10к - это уже политика. На самом деле даже 1к - политика. Например, печатные издания необходимо регистрировать, если тираж превышает 999 экземпляров.

    Загугли как-нибудь при случае про так называемое "бесструктурное управление". Нет никаких гениальных художников и нет никакого другого способа стать широко известным, кроме как если твои работы в точности соответствуют генеральной линии партии. Известными становятся строго те, кто нужен для управления толпой на данном этапе развития общества. Даже, казалось бы, борцуны с режимом, дык и тех всё равно кто-то информационно спонсирует. Высоцкий, например, или Райкин, или Солженицын. Или тот же Малевич сотоварищи. Ох, и непримиримые же они были сексоты по отношению к режиму и обветшалым устоям.

    Все (все - значит 100% из них) артисты работают под патронажем кураторов из спецотделов. Причём они даже могут об этом не знать до тех пор, пока придерживаются определённых концепций в творчестве и поведении. Надо быть полным идиотом, чтобы сидеть у руля власти и при этом позволять делать художникам то, что им хочется. При том, что искусство прямо управляет бессознательным в человеке, то есть, эмоциями, а именно эмоции в большинстве случаев, к сожалению, управляют поступками, несмотря на все эти ваши мозговые эволюции. Почти всё так же, как и у жЫвотных.

    Поэтому любой художник, конечно, свободен творить, но не свободен при этом стать известным.

    http://www.artvek.ru/iskusstvo/ocherki29.html

    Один мой знакомый выложил на ютюб некий ролик, через две минуты ему позвонили и вежливо предложили его оттуда убрать. Конечно, он убрал. То есть, отсюда мы можем сделать вывод, что АБСОЛЮТНО ВСЕ ролики на ютубе должны соответствовать неким шаблонам. И те, кому надо, знают, какой ютубовский акк какие паспортные данные имеет.

    P.S. Товарищ капитан, надеюсь, я не вышел за рамки шаблона текстовых публикаций в энторнетах?
     
  14. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    UncleSam, дык он не по базару ходил. PR нужно в нужных местах нужным людям делать. Нужные знакомства всегда решали практически все.

    ---------- Сообщение добавлено 05.01.2017 14:10 ----------

    Мир не без добрых людей:) Наверное у каждого известного художника есть такой человек, который поверил в художника когда о нем никто не знал.
     
  15. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Одно дело поверить, другое - раскрутить.
     
  16. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Раскрутка это современный вариант. Раньше просто заботились о том чтобы картины покупали - покупали галлеристы (они же спекулянты, они же диллеры, они же посредники), коллекционеры, просто семьи на стены родового поместья. Иметь в хороших знакомы галлериста или аукциониста было считай делом выживания. Плюс заказы. Но кто тебя закажет, если тебя никто не видел. А когда твоя картина висит в доме купца или промышленника или графа - здравствуй рефералы.
    Это сейчас взял соц.сети - можешь написать кому угодно, а при должном старании тебя даже прочтут. А может быть даже ответят.
     
  17. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Не суть важно, как это сейчас называется. Кто-то должен был почуять золотую жилу. Кто-то, с чьим мнением считаются. Художник создает картину, но ажиотаж вокруг нее - критики.
     
  18. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Murya, вот ты знаешь кто такой Герострат? Вот кто его раскруткой занимался? Интересная идея сама по себе раскрутка. Нужно ее донести до понимающей головы и только. Раскручивать гуано абсолютно бесполезно. Формула успеха она с умножением, а не со сложением, нельзя провал в содержании полностью компенсировать раскруткой.
     
  19. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Раскрутка стоит просто ахтунговых денег. Все расценки на публикации в СМИ и аренду помещений есть в открытом доступе. Собрания (концерты) на открытом воздухе кто-то должен санкционировать. Любая раскрутка - это коммерческий или политический проект. Притом надо помнить, что политика - это концентрированная экономика. Никто свои бабки сливать в унитаз не будет из одного только чувства сострадания, и никто не подпишет бумажку на использование площадок города под не пойми какие цели, хоть ты сколько заплати.

    Так что, если включить моск, то станет понятно, что никак не вылезешь в топы, если важные люди твоё творчество не признают коммерчески или идеологически целесообразным. Другое дело, что есть методы раскрутки через так называемые "слухи", типо какбэ инфа в народе сама собой расходится. Молва, ага. Обсуждения на кухне, все дела. О закономерностях такого способа пиара (искусственного, разумеется, и также не бесплатного ни разу) знать следует хотя бы вот что: "ашманов распространение информации". Ну и про информационные вирусы тоже все, надеюсь, слышали, можно и про них загуглить, но так или иначе всё равно Ашманов там в поисковой выдаче вылезет.

    Отличный вопрос! Кто пишет учебники? Кто подписывает их к печати? Кто печатает? На чьи бабки?
     
  20. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Так и есть. Для монетезации искуства нужны люди посредники - известные с долей авторитета в мире где есть деньги, и известные в мире искусства. Критики, кураторы, коллекционеры, эксперты, галеристы.
     
  21. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Мы что с тобой на разных планетах живем?) Если гауно не раскручивать - оно останется гауном. А если за дело возьмутся профессионалы - оно станет произведением искусства. Тут правда исходная масса гауна уже значения не имеет. Процесс интересней намного. Равно как и результат, с которого потом можно стричь купоны. И это не только искусства касается))

    ---------- Сообщение добавлено 05.01.2017 15:14 ----------

    А в чем задачка-то? Наработай себе имя - и делай что хочешь. Любая утрата невосполнима сама по себе. Свиблова устраивает выставку? Да замечательно. Тут, как в той песенке - жираф большой, ему видней. Я бы даже сходил на выставку. Но у меня есть свое мнение от увиденного. Ты же не против?
     
    Последнее редактирование: 05.01.17
  22. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Murya, раскручивать гуано тяжело, сложно и затратно. То что не имеет отклика в массах не раскрутить. Тому примеров можно накопать хоть в искусстве, хоть в политике. Это как холодный термояд - затраты больше чем выхлоп.

    ---------- Сообщение добавлено 05.01.2017 16:41 ----------

    "Наработай себе имя - и делай что хочешь."
    Было такое имя - Богомолов:)
    На самом деле чтобы получить хотя бы 10000 подписчиков нужно уйму труда приложить. Причём одним только PR дело не закончится.
     
  23. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Не так. Раскрутить можно абсолютно всё, что угодно. Вопрос лишь в целесообразности и сроках. Совершенно не в деньгах, потому что те, кто их печатает, могут печатать в любом необходимом количестве. Вопрос также и не в конечных исполнителях и не в административном ресурсе. Тем более, вопрос не в человеческой сущности и желаниях конечного индивидуума. Это понятно из окружающей действительности, воспоминаний, документальных свидетельств и учебников истории.

    Вот и раскручивают то, что целесообразно (с известной вероятностью принесёт выгоду в некоем запланированном будущем). Точка. Просто что-то раскручивается быстрее, что-то медленнее. Что-то требует больше ресурса на раскрутку, что-то меньше.

    Что-то, наоборот, тормозят. В приказном (структурном или административном) порядке или всё теми же бесструктурными способами. Кстати, деньги - инструмент бесструктурного управления. Более конкретно, эмиссия, обменные курсы, ссудный процент и финансирование через планирование.

    Сильно много художников в государстве не требуется, поэтому и конкурс такой на жирные места (всякие там церетели), а остальные нищебродствуют. Через нищебродство государство управляет общим количеством артистов. Какой ***** пойдёт учиться на художника, если рабочих мест нет? На самом деле, конечно, дураков как раз много туда идёт, и именно потому, что дураки. Были бы поумнее, ходили бы туда, где трудоустройство более или менее гарантировано. А так потыкаются-помыкаются и всё равно потом идут в те же слесаря, учителя и официанты. Кушать-то хочется.

    Наверх при этом всплывают самые злобные, агрессивные и циничные. Или те, кому повезло владеть теми самыми стилями творчества, которые требуются администрации. Или те, кому просто "повезло". Везение это, в общем-то, утопленническое. Сами знаете, какой среди верхних художников процентик алкоголизма, наркомании, самоубийств, разводов и прочих отклонений. Жизнь напряжённая очень уж у них, вот нервишки-то и сдают. В том числе давит на психику и количество желающих занять твоё жирное место. Естественно, в этой среде махровым цветом цветут разные подлоги, подставы и прочие приёмы подковёрной борьбы, которые также не способствуют тому, чтобы нервная система была в порядке.

    С другой стороны, жизнь сварщика или штукатура тоже не сахарная ни фига.

    Не следует думать, что художники предоставлены сами себе :) Повторюсь: искусство - инструмент управления массами, оно действует через эмоции, то есть, большинством такой вид управления не осознаётся. Очень удобно для тех, кто управляет.
     
    Последнее редактирование: 05.01.17
  24. топаз

    топаз Участник

    488
    32
    Рабочих мест среди слесарей и учителей не больше чем среди художников.

    Это в любой сфере деятельности.

    ---------- Сообщение добавлено 05.01.2017 17:32 ----------

    Ну с ГЭС вроде не художник прыгал.
    Все мы одинаковые. :)
     
  25. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    Вот теперь вопрос - признают ли массы высокохудожественным произведением "Черный квадрат", или тот же "Рейн-2"? Вот сильно сомневаюсь. Раскрутка таких произведений критиками ориентирована на галеристов и акуционистов, коллекционеров и сочувствующим. Но это, отнюдь, не массы. Массы смотрят на произведения (не важно где - галерея или интернет) и восхищаются искусству продаж. Массы сами по себе, дорогие предметы искусства - сами по себе. И можно сколько угодно, стоя перед "Квадаратом" и размазывая протеин по лицу, доказывать, обычной экскурсионной группе из городов и весей нашей необъятной Родины, что это - афигеть какое искусство - никто не поверит.
     
  26. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Сейчас побольше стало, а будет и ещё больше. Во всяком случае, так мне это представляется. Спорить на эту тему не готов :) Импортозамещение, милитаризация, индустриализация там всякая... Прокатись в рабочий день мимо завода "Баррикады", там завода за тачками не видать. Это всё машины безработных слесарей.

    Одинаковые, да не одинаковые. Артист показывает десяткам тысяч, а то и сотням миллионов народу пример для подражания. Рабочий на заводе, таксист, инженер, водопроводчик показывает персональные примеры, так что можно сказать, что и не показывает. Учитель показывает паре сотен людей пример, как жить не надо :)

    Итак, возвращаясь к теме самопиара: утверждаю, что самораспиариться, если ты не в тренде, невозможно. Ни за какие деньги, ни, тем более, без денег. Тренды (моду) определяют люди, нам не известные. Но это, определённо, люди, а не флуктуации энтропии. А вот в рамках тренда, если его правильно угадать и в точности ему следовать, можно и на халявку. В смысле, без особых финансовых затрат. Так-то потратиться всё равно придётся на что-то, на поездки там, фуршеты и всякое такое. Но тут уже можно будет спонсоров найти. И чем трендовее тема, тем больше желающих будет это проспонсировать.
     
  27. Kalhoznik

    Kalhoznik Активный участник

    537
    14
    Общепризнанно, что примеры в истории ничего не доказывают, потому что можно найти кучу примеров в обоснование любых точек зрения, даже совершенно противоположных. Только статистика. А она, родимая, доказывает, что дерьмо, и только дерьмо, нуждается в раскрутке, причем абсолютно не с альтруистическими побуждениями. А то, что имеет отклик в массах, не нуждается в особой раскрутке, достаточно, чтобы люди узнали - и узнаваемость и известность приходит (правда, чаще всего посмертно). Не отрицаю, что всегда есть присоски-паразиты, питающиеся на популярности, с той разницей, что они вкладывают минимум (но они в конечном счете тоже играют на руку известности). С политикой всё намного сложнее, т.к. огромную роль начинает играть сама личность - раз, и стечение обстоятельств (если хотите-судьба) - два.
    Вернемся к нашим баранам. Я уверен, что уже в недалеком будущем на Рейн2, квадрат и подобное им дерьмо люди будут стремиться посмотреть, но, в отличие от произведений НАСТОЯЩИХ художников, будут смотреть как на диковинки, которые при своей нано-художественной ценности имеют макро-космическую стоимость. Как труба Торричелли, которая при ограниченном объеме имеет неограниченную площадь поверхности.

    ---------- Сообщение добавлено 05.01.2017 21:08 ----------

    Одно из самых катастрофически неверных утверждений идеологов-коммунистов
     
  28. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Murya, нет такого искусства которое нравится всем. Воспринималка у всех разной степени тренированности. Ну там эрудированность, кругозор, гибкость ума и т.д. Как говорится кто до чего дорос. Авангардное искусство понимают единицы, современное десятки, модное сотни, классику тысячи. То что завтра авангард, после-после-после завтра может стать классикой (а может и не стать).
    Видал подсолнухи? Авангард когда-то. Теперь на подушки лепят.
    И на первых порах нужно нескольким умным людям донести своё искусство. Иначе шансов у него стать понятным всем фактически нет.

    ---------- Сообщение добавлено 06.01.2017 00:47 ----------

    UncleSam, давай без теорий всемирного заговора. В рамках неё скучно вести беседу:)

    ---------- Сообщение добавлено 06.01.2017 00:52 ----------

    Kalhoznik, "А то, что имеет отклик в массах, не нуждается в особой раскрутке, достаточно, чтобы люди узнали". Ну да, делов то, лет сто назад сделать так чтобы узнали.
    Сейчас сделать так чтобы о тебе узнали ничего не стоит. И как-то потока авангарда не наблюдается. Как и потока классики. Не все так просто.
     
  29. Murya

    Murya Участник

    8.191
    6
    DimaP, речь не об искусстве в целом, а о конкретном "квадрате".
     
  30. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Kalhoznik, вы я смотрю сторонник Льва Николаевича, который писал о том что настоящее искусство только народное, идущее от сердца к сердцу, а не через разум. Доля правды в этом есть, но только доля.

    ---------- Сообщение добавлено 06.01.2017 01:17 ----------

    Это вопрос относительный. Я не считаю Рейн2 или квадрат мыльным пузырём, ты видимо считаешь. И это не то что бы равнозначные мнения:) Может статься что потом ты станешь ближе к моей позиции:) Я же тоже не с яслей стал понимать.