а этот первый флакон он собрал из подручных материалов в кружке авиамоделистов? А технологии где взял? Двигатели? Под ангару вон целый космодром построили. Потому что немножко шушуть отличается от протона. А тут флакон идеально подходит под существующий стартовый стол. Включите уже мозг.
Общее устройства ракетных двигателей в современно мире это такой "секрет полишинеля". Построением любительских ракет занимаются по всему миру с крутыми результатами. http://www.popmech.ru/technologies/55927-rekordnaya-samodelnaya-raketa-snyala-svoy-polet-na-video/ И у нас в России умельцы есть. http://users.livejournal.com/---lin---/396454.html Все жалуются на недостаток финансирования,которое необходимо для обкатки технологий, а вот у Маска тогда было денег достаточно, поэтому все-таки удалось с 4 попытки успешно запустить Falcon 1. Понятно, что без грамотных инженеров успех был бы не столь впечатляющем, тут действительно кадры решают все. Так вот Спейсы многим обязаны Тому Мюллеру, который практически во времена своей молодости собирал космические двигатели в гараже. http://www.popmech.ru/technologies/...skoe-delo-kommercheskie-polety-v-kosmos/#full С чего это Вы взяли? Они его сильно переделали. Где сейчас запускают Falcon 9 стартовали Титаны 4 серии, они с Falcon ну совершенно разные по конфигурации, топливу и т.д. Вот интервью в котором показаны этапы строительства стартовой площадки и разрушения старой (в конце) https://www.youtube.com/watch?v=7SCRHlREDDo
реактивных ты хотел написать? Дык частное устройство двигателей сильно зависит от применяемого топлива ---------- Сообщение добавлено 02.07.2016 11:50 ---------- Вообщето совершенно разные Шаттл летает самостоятельно, с внешними баком и ускорителем Буран летает на носителе. разница существенная кроме того на буране предусматривались даже ТРД для дальнего атмосферного маневра. Внешняя похожесть связана с тем, что рассчитывались под примерно один и тот же груз.
И это плохо? Что для запуска нового бизнеса перекупают специалистов из других контор? Это означает что Маску все на блюдечке досталось? А почему тогда Роскосмос не смог его купить? Вам уже выше цитаты приводили от наших конструкторов, что посмотрели сначала, полетит ли шаттл, потом украли чертежи, а потом реплицировали через имеющиеся технологии, чтобы получить равнозначную систему.
если внимательно поглядеть, то этот самый специалист со дня на день должен был получить топовую должность в TRW. перекупили, ага. я бы сказал прикомандировали. реплицировали идею. по техническому исполнению получилась совсем другая штука. но если верить космополитену, то просто взяли и содрали
Том Мюллер - founding employee. Это значит что хотя он и просто сотрудник, при основании SpaceX он получил долю в компании. А год назад он с мерлинов переключился на Рапторы, по типу топлива и мощности это будет аналог РД-191. То есть чувак был "не прилепи сбоку" в конторе, которая известна своими тормозными колодками, а теперь он руководитель подразделения всемирно известной конторы, который проектирует двигатели, способные выжать русских с рынка коммерческих космических запусков и его доля в акциях сейчас стоит наверняка не меньше 100 млн долларов.
Суть в том что у любительской ракеты - главное полететь, а у коммерческой - важны статистические параметры, которые можно заметить только по нужде запускать их десятками. И вот тут то как раз и проступают те самые технологии и тп. Если нужна наглядность - сравните конструкцию даже заводского любительского ТВРД и заводского профессионального - там разница заметна и прекрасно видна на глаз. А если еще вчитаться в технологии и стандарты... требования к материалам, требования к точности условий технологических операций..., связанные с этим всем, не лежащие на поверхности тех. решения. Это как раз и есть лес технологий. У нас в России над стартовым комплексом только, для пуска ракет, целый НИИ работает. А любители как то без него обходятся.
Том Мюллер был ведущим разработчиком самого большого водородного двигателя в рамках National Launch Initiative (NLA), имевшей госфинансирование по линии совместной программы НАСА и минобороны США. Первые стенды для ракетных двигателей Merlin были построены корпорацией Beal Aerospace в рамкай той же программы NLA. И находились эти стенды в "гараже Мюллера" на полигоне бывшего завода по производству авиационных боеприпасов в городе Макгрегор. Если Маск заплатил за этот полигон сумму как за гараж, то я согласен - юные изобретатели "слепили движки на коленке в гараже" Мюллер в TRW трудился 15 лет. Сделал карьеру от рядового инженера до вице-президента (почти). И suddenly уходит к Маску. Вместе с командой ведущих специалистов по ракетным реактивным двигателям из TRW. Suddenly у Мюллера в работе оказываются технологии американской лунной программы, применявшиеся в лунном посадочном модуле. И внезапно весь этот коллектив со всеми наработками перебирается к Маску. Остальные тоже долю в компании получили? Ну чувак просто задолбался работать над водородными движками (скучно же) и решил заняться старыми как говно мамонта - керосиновыми у Маска Это примерно как чувак летавший на SR-71 вдруг сказал бы, скукота у вас здесь - в скафандре летать надо, три маха, ничего за окном не успеваю разглядеть, пойду ка я на Фантоме погоняю. Блин. если вы нихрена не знаете кроме статеек из космо, советую почитать хотя бы педивикию. https://en.wikipedia.org/wiki/TRW_Inc. American corporation involved in a variety of businesses, mainly aerospace, automotive, and credit reporting. Thompson-Ramo-Wooldridge - разработчик всех основных американских разведывательных спутников, Pioneer 10, Viking etc Почему то компанию TRW скупает Northrop Grumman Corporation. Наверно им в аэрокосмических и оборонных технологиях тормозные колодки понадобились И втут же судится с компанию Маска за извлечение коммерческой выгоды из интеллектуальной собственности компании TRW. У Маска там тоже колодки тормозные при посадке используются же
не тыкайте людей в то, что не знаете TRW всю жизнь получала основную прибыль от автозапчастей. Это один из крупнейших мировых автопроизводителей. А Мюллера Маск перекупил, когда увидел его любительский движок. Ибо Мюллеру не нравилась работа в TRW, и он дома, в на коленке, собирал свою конструкцию движка при помощи тусовки под названием Reaction Research Society (через которую Маск и познакомился с Мюллером). И если вы хотите понять его реальное отношение к TRW, зайдите к нему в профайл на Linkedin и найдите там упоминание TRW ПРЕКРАТИТЕ СИДЕТЬ В ЛУЖЕ И ДУМАТЬ ЧТО ДРУГИЕ СИДЯТ ТАМ ЖЕ. Если в стране, в которой вы живете, агенты ФСБ помогают спортсменам обманывать антидопинговые системы, это не значит что в других странах так же. Если в стране, в которой вы живете, все решается одним чуваком на вершине горы Синай, то это совсем не значит что в других местах все точно так же. А теперь по делу. Давайте ссылки. - Как Том Мюллер ПОЧТИ стал VP в TRW - Как за ним из TRW ушли все в SpaceX И что касается Beal Aerospace. В 2000 году Andrew Beal закрыл свою контору, разочаровавшись в перспективах: он заявил что все запуски поделили между собой окологосударственные конторы и ну вас нах. А тестовая площадка в Техасе осталась. И ее выкупил Маск.
Иной гость, забавно, как серьезно вы намерились вписаться в отстаивание образа из рекламной компании.
Выбирая между частной инициативой, где всем рулят инженеры типа Маска (bachelor of science университета Пенсильвании) и Безоса (bachelor of science в Принстоне) и гнилым государственным управлением в лице Рогозина (специалист - журналист МГУ), долго думать не приходится.
я вам дал линки на спутники TRW. аа. понял - это автозапчасть не прошедшая контроль качества и после доработки напильником ставшая спутником? Ну не хотите по ссылкам ходить, придется цитировать: Вы все еще утверждаете что все это тормозные колодки для автомобилей? Карл?
Я утверждаю что аэрокосмическое подразделение TRW никогда не было основным по прибыли, а значит никогда не имело достаточного влияния на политику внутри корпорации. Тем более в 90х. Большинство ссылок, что вы приводите, имели место с 1960 по 1980. Или, как я написал выше, "не прилепи сбоку". А теперь этот чувак - обладатель приличного состояния, которое позволит ему больше никогда не думать о деньгах, третий по рангу officer (Propulsion CTO) в самой известной космической компании, и занимается он теми идеями, какими считает нужным, а не теми, которые ему малознакомое руководство скидывает. И ездит на Tesla Model X.
да. в других странах, не поверите, но также. когда "астматик" на лыжах бежит как конь - это допинг. спорт высших достижений - это допинг. любое лекарство после изобретения до прилавка доходит лет через 7-10. клинические исследования - то, се. пока антидопинговые комиссии не знают о свойствах лекарства - оно допингом не является и может спокойно применяться любыми спортменами. другое дело что наша фарма - отстала и нихрена не может предложить нашим спортсменам. уважаемый наивный иной гость, в обожаемых вами странах решается все почти также. круг решальцев может чуть пошире чем у нас. http://www.revolvy.com/main/index.php?s=TR-106&item_type=topic&overlay=1 покопайтесь. много интересного. ---------- Сообщение добавлено 02.07.2016 18:58 ---------- ссылки на отчетность можете дать? TRW вообще чем только не занималась, даже интегральными микросхемами. Утверждать что основная прибыль от автозапчастей - это сильно. Хотя и возможно. Это был огромный холдинг за покупку которого дрались несколько компаний. И вы наивно полагаете что все это было одно юр.лицо. TRW Automotive оно да - от ракет у нее ни цента прибыли не было Том Мюллер естественно не вице-президентом всего холдинга стал бы (сейчас он тоже к Тесла не имеет никакого отношения).
Во время работы на TRW он много раз хотел на движках опробовать многие свои задумки, но бюрократия ему этого не разрешала. А тут пришел Маск и предложил практически карт бланш в реализации пускай и устаревшего движка, но полностью подчиненного его полету мысли. Вот что он говорил. "В TRW я располагал армией сотрудников и государственным финансированием. А тут мы с маленькой командой собирались построить малобюджетную ракету с нуля. Со стороны это казалось невозможным". Как инженер (к сожалению, не ракетостроитель), я его очень понимаю, я несколько раз даунгрейдил свои должности (и по величине ЗП), чтобы заниматься именно тем, чем хотелось и было интересно. А работать в госорганизации, где за каждый винтик и лишний килобайт необходимо писать две тонны отчетов - тоска зеленая.
Такую мотивацию я тоже понимаю)) но не все так, как пишут в статейках, которые проплачены пиарастаме и маркетолухаме. ---------- Сообщение добавлено 02.07.2016 23:49 ---------- Послушайте. У чувака, который вот-вот станет вицепрезиком ракетостроительной компании такие перспективы.... Не то что какие то устаревшие движки ковырять.
Я и писал выше, что в вас говорит отпечаток жизни, проведенной в стране с вертикальной иерархией. Азиатский уклад. Дескать все было спланировано, а Маск - просто подставное лицо. А по факту подход к реализации просто был иной. Вот представьте, что вы чиновник и у вас есть 10 млрд долларов на 5 лет. Вам надо развивать космос. Вы можете сказать "пусть все идут нах.р, мы построим свою ракету с блекджеком и шл.хами". В итоге у вас "что-то пошло не так", а ошибка оказалась потому что бабки попилены, чертежи делают 60-летние на кульманах за 600 баксов в месяц, а ошибка вкралась при оцифровке чертежей. Или разъемы не имеют ограничений на полярность, как в большинстве автомобилей последние 40 лет. Но вы можете пойти другим путем. Вы можете сказать "я дам по 50 млн долларов тем компаниям, которые продемонстрируют нормально работающий двигатель". Потом вы говорите "я профинансирую по 300 млн долларов те компании, которые смогут собрать остальные 700 млн и продемонстрируют удачный старт". Потом вы говорите "Если вы сможете без проблем выйти на орбиту 1-2 раза, я дам вам контрактов еще на миллиард". В итоге вы потратили ту же сумму (а может и меньше), но у вас 3-4 частных фирмы теперь обладают технологиями, способными выводить аппараты в космос. При этом они считают каждую копеечку и трясутся за свою репутацию, а значит там и чертежи сразу цифровые, и разъемы с ограничением полярности. Вот тут хорошая книга как этот процесс в NASA шел: https://books.google.ru/books?id=6JCFKrOquPgC На старте было около 20 компаний. По пути сдохли почти все. SpaceX выжила.
Как где взял - купил. Он и Россию приезжал, пытался тут купить. Оказалось в США дешевле. Что вы говорите! Если вы про Восточный, то там только стол для древней королевской Р-7. Под ангару только начали делать к 2021 году. https://geektimes.ru/post/275038/
Иной гость, я дам вам парабеллум почему СпэйсИкс выжила? Потому что кроме я дам вам по 50 млрд еще было "я дам вам технологии, за патенты не волнуйтесь". А остальным не дали. Скажите еще, что во мне говорит отпечаток человека живущего в стране с коррупцией ---------- Сообщение добавлено 03.07.2016 19:49 ---------- наверное технологии решили продать только при условии полной патентной защиты. А это дорого, да.
А вы зря ту книжку, что я вам ссылку скинул, не почитали. NASA финансировала еще 2 компании по выводу грузов на МКС: Rocketplane Kistler и Orbital Sciences Corp. Первая отвалилась потому что не собрала достаточно частных денег (а без этого NASA не финансирует), а вторая послезавтра запустит очередной грузовик Cygnus к МКС. ---------- Сообщение добавлено 04.07.2016 02:40 ---------- Да, процесс заезда в Россию, описанный Маском - это было весело. Мне по духу это очень сильно напомнило книгу первого директора ИКЕЯ Россия Леннарта Дальгрена "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" Когда один из конструкторов плюнул в них, считая проходимцами, когда их вместо обсуждения в 11 утра в НПО Лавочкина посадили пить водку и т.д.
Бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше: "Развяжите полтенцы, иноверы изуверцы, нам бермуторно на сердце и бермутно на душе". В песне вообще есть весь спектр присутствующих.
А в НПО Лавочкина всегда так. В 11 утра вместо второго завтрака садятся водку пить, потом на балалайке поиграют. В обед еще водки накатят под боржч с салом и часам к 4 идут в цеха с кувалдами и напильниками "издделия" доделывать. Спасибо за совет почитать книжку. Мне кажется Свифт с путешествиями Гулливера представляет бОльшую литературную и фактологическую ценность
Есть хорошая русская поговорка: "Люди у нас хорошие, а коллектив - говно" Конечно, чем читать источники, лучше верить в жидомасонские заговоры. И вообще, всеми нами давно правят рептилоиды, которые сами находятся в Матрице, и нужно срочно долететь до Марса, чтобы победить главного демона и спасти планету от вымирания. Кстати, главное правило полета на Марс - у вас всегда должно быть с собой личное полотенце. В 2001 Маск привез в Россию 20 млн долларов. Это бешеные деньги по тем временам для России. Хотел купить три запуска и начал торговаться. Его послали. И на обратном пути он прикинул, что сможет построить свою ракету с блекджеком и шл.хами. То есть в том, что российский космос в коммерческом плане про***** компании SpaceX, виноваты прежде всего господа принимающие.
В коммерческом плане Маск пока что должен долго долго трудится чтобы свои планы воплотить в жизнь. А потом можно будет поговорить о том кто кого. Пока что наш некоммерческий космос седобородый, эффективнее.