1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Джиу-джитсу 4. Волгоградский Бушинкан

Тема в разделе "Единоборства", создана пользователем Sempai, 18.09.14.

  1. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    В очередной раз наша тема разрослась и была закрыта)) Но жизнь не останавливается и на очереди четвертая часть))
    Итак..джиу-джитсу в Волгограде есть))
    Полистал третью тему..посмотрел фотки.. много вспомнилось..что то порадовало..что то опечалило. Но так или иначе это жизнь. Все течет, все меняется. Меняется время..меняются люди. Я постоянно расту и получаю от этой жизни уроки. Которые помогают мне быть лучше)) Главное сделать правильные выводы.. И никто не отменял строки из святого писания, что воздасться вам по делам вашим.. Будем посмотреть))
    Итак мы начали новый сезон.. по прежнему занятия бушинкан джиу-джитсу, Мотоха Йошин рю и Джукошин. На 2015 г запланирован семинар Сергея Барышева по БДД, Дайто рю и Каншин рю..
    Начала функционировать группа гимнастики Сейтайхо, группа иайдзютсу Каншин рю...Из последних новостей пока вроде и все)
     
  2. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    В этом году зимние инструкторские сборы для российского отделения Bushinkai International запланированы на декабрь месяц в Санкт-Петербурге. 4 дня интенсива и аттестации.
    Написал что занимаемся Сейтай..а что такое Сейтай не сказал)) Исправляюсь http://bushinkai.org/index.php/ru/improvemen-systems/-n-
    И раз уж такое дело то и про Каншин http://bushinkai.org/index.php/ru/weapon-styles/nihon-kobudo/kanshin-ryu-iai-jutsu-and-ken-jutsu
     
  3. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=iq7z6jPQ_DI"]http://www.youtube.com/watch?v=iq7z6jPQ_DI[/ame]
    семинар шефа в Херсоне
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=9Qc_6VIzzjY"]http://www.youtube.com/watch?v=9Qc_6VIzzjY[/ame]
    а это в Москве был фестиваль окинавских направлений. Сенсея пригласили для демонстрации Мотобу рю каратэ дзютсу и Удонти. Поскольку шеф является официальным представителем школы в Европе.
    В связи с событиями в Украине продумали вариант проведения зимних сборов для инструкторов Бушинкана из России. Так что в декабре планирую в Питер на сборы)))
     
  4. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Нашел в сети)) Шеф в молодости))
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=NPxit81HC-0"]http://www.youtube.com/watch?v=NPxit81HC-0[/ame]
     
  5. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Отпускной в кармане. Билеты куплены. Жилье заказано. Питер ждет меня) Помимо Радишевского на сборах будет шихан Александр Кретов и шихан Сергей Коблов. Организаоты сказали, что все запланировано таким образом, чтобы оставалось еще время по городу погулять. исходя из опыта зимних сборов мня терзают смутные сомнения))Или не будет этого времен)) Или не будет сил ..еще и по городу гулять))
     
  6. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    25-28 декабря 2014 в г. Санкт-Петербург прошли зимние инструкторские сборы. А как же Одесса? А Одесса по расписанию.. Но в связи с известными событиями не все инструктора из России могут попасть в Одессу. Поэтому было принято решение о проведении сборов в два этапа.. Питер и Одесса. Но это уже нюансы.
    Так или иначе, сборы состоялись. Сборы были организованы на базе клуба Госинкан, руководитель клуба Игорь Антонищак. В сборах приняли участие инструктора из Санкт-Петербурга, Волгограда, Ухты, Москвы, Ярославля, Феодосии, Ростова-на-Дону, инстуктора из Эстонии.
    Занятия проводили Евгений Радишевский (7 дан), Сергей Коблов (5 дан), Александр Кретов (5 дан).
    В программе сборов было представление новой программы Бушинкан джиу-джитсу, мастер классы Дайто рю Такумакай, Мотоха Йошин рю, нава и танбо из кобудо. В последний день была проведена аттестация.
    Собственно и весь официоз
    Сборы были классные. Суперские. Обалденные. И офигенные. Проработка новой программы была очень интересна и насыщенна. Опять же..Что такое новая программа? Программа это живая вещь..она меняется с нашими занятиями, опытом, наблюдениями, результатами. Каждые 5 лет в Бушинкане программа претерпеваетт некие изменения. Мелочи казалось бы..пустячок.. там бросок добавили…там убавили..там технику изменили…а там переворот добавили.. Но в результате..Оппа!!! И пазл сложился!!! Методически получается очень интересно и обоснованно.. Не просто набор приемов расписанный по кю, а именно логическая, методически обоснованная, схема обучения. Очень впечатляет.
    Помимо тренировок были организационные мероприятия. Разъяснения по организации и структуре Bushinkai International, обсуждение плана мероприятий Bushinkai International. Ну, к примеру, в феврале в Питере будет проходить семинар сенсея Ямамото по Дайто рю Такумакай
    Вместе с шиханом Сергеем Кобловым приехали инструктора белорусского Бушинкана Олег Панченко (4 дан) и Михаил Щербаков (3 дан). Ребята активно помогали шиханам в проведение занятий. Ассистировали шиханам, работали по залу с инструкторами. Ваш покорный слуга, как один из старших инструкторов, так же активно принимал участие в этом процессе.
    Хочется отдельно поблагодаритьь Олега и Мишу за оказанную поддержку и помощь. Олег, как 5 дан Мотоха Йошин рю, помог мне подкорректировать Ханбо но ката Мотоха Йошин рю. Миша ассистировал мне на экзаменах Мотоха Йошин рю и Бушинкан.

    ---------- Сообщение добавлено 30.12.2014 22:06 ----------

    Немного фоток
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
  8. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Скоро открытие нового тренировочного сезона. как то упустил и не рассказал о летних сборах Бушинкай. В этом году отмечалось 25 летие Bushinkai International Тренировки по Бушинкай дзю-дзуцу проводили шиханы Радишевский , Ляшок , Спиваченко . Мастер-классы по Дайто-рю, Мугай и Кансин рю - шихан Коблов . Занятия по БДД - Белоконенко и Парвов .И, как всегда, соревнование по нэ-вадза, аттестация, по результатам которой, шиханам Ляшку О ., Спиваченко Ю ., Коблову С . были присвоены 6-е даны в Бушинкай дзю-дзюцу, а Орлову А ., Белоконенко А . Рязанову С . и Ревенко С . - 5-е даны .
    Для российских инструкторов сборы были организованны в Санкт-Петербурге.
    Жду начало нового сезона..новые тренировки, новые люди, старые друзья и джиу..джиу..джиу))
     
  9. hasslich

    hasslich Активный участник

    23.179
    1.975
    Такой вопрос - детей с какого возраста принимают?
     
  10. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    hasslich, смотрите личку
     
  11. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Успевайте пока еще есть места в группе)
     

    Вложения:

    • 60F_R8jK0sM.jpg
      60F_R8jK0sM.jpg
      Размер файла:
      83,7 КБ
      Просмотров:
      916
  12. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Приняли участие в показательных выступлениях на всероссийском военно-спортивном слете суворовских училищ "Наследники Победы"
     

    Вложения:

  13. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Новый сезон начинается)) Все больше драйва, все больше джиу, все больше корю)).. Есть желание? Приходите! Есть сомнения? Приходите! Есть вопросы? приходите))
     
  14. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    23.644
    3.011
    А не проще научить просто помахаться?
    Чем втулять эти японские нюансы.
     
  15. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    alexaudio60, каждый волен выбрать для себя сам...по своим целям..по своим желаниям..возможностям..мировозрению... Помахаться можно и у ближайшего пивного ларька. И копить ценный опыт.. Чтобы уметь махаться..
     
  16. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    :)Поздравляю всех с наступающим Новым 2017 годом!
     
  17. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Немного о традиционном японском джиу-джитсу и его связи с бразильским джиу-джитсу
    Традиционная школа Фусэн Рю берет начало во времена конца периода Эдо. Основателем Фусэн рю дзю-дзюцу был член семьи Такеда по имени Буцугай. Он также известен в мире как Такеда Гэнкоцу Моцуге. Он родился 3 марта 1794 года в Мацуяма и со временем взял себе имя «Фусэн». В возрасте 6 лет родители отправили его в храм Рютайдзи где он жил до 12 лет, после чего он покинул этот храм и переехал в Дэнпукудзи (сото дзэн) в Гэйшу (Хиросима) где к его имени со временем прибавили уважительную форму обращения к монахам «Ошо».
    В тоже время он стал тренироваться под предводительством инструктора тай дзюцу - мастера Такахаши Инобеи Мицумаса. Через 7 лет тренировок он достиг мэнкё кайден в Нанба Иппо Рю. С 19 до 30 лет он путешествовал по Японии, изучая буддизм направления «сото дзэн» и в 31 год стал главным священником храма Сайходзи. Наряду с Намба Иппо Рю Моцуге также изучал Йошин Рю, Шибукава Рю, Кито Рю, Такеноучи Рю, Яги Рю и Секигучи Рю, элементы которых также легли в основу созданного им направления дзю-дзюцу. Основатель школы умер в 1867 году и был похоронен в Сайходзи в Хиросиме.
    Известен эпизод, когда Буцугай гулял по Киото и наткнулся на зал организации Шинсэнгуми. Он остановился понаблюдать за тренировкой, что очень разозлило руководителя Кондо Исами, и он набросился с копьем (а по другим источникам – с катаной) на Буцугая. В присутствии целой группы свидетелей основатель Фусэн рю быстро и легко отразил атаку известного самурая, будучи «вооружен» лишь двумя чашками.
    В мире Буцугай Фусэн также был известен, как Гэнкоцу. Он был знаменит огромной физической силой. Гэнкоцу означает «твердый кулак», и существует несколько историй о том, как он получил это имя. Говорится, что он был 9 наследником лорда Такеда Шинген (1521-1573), который планировал провести существенные изменения в Японии, но заболел и умер, прежде чем осуществить свой план. Его сын, Такеда Кацуёри был уничтожен объединенными силами Нобунага и Иеясу в 1582, что, согласно ряду книг по истории Японии, обозначило конец влиянию клана Такеда. Следующим в линии был Такеда Садахару, после него Танабе Торадзиро и Танабе Матаемон.
    Школа дзю дзюцу Фусэн рю стала широко известной благодаря 4-му Соке Танабе Матаемону, который одержал победу над представителями Кодокан дзюдо, поборов их в партере. Танабе Матаемон родился в префектуре Окаяма в 1869, вскоре после Революции Мейдзи и установления власти императора. В 9 лет он начал изучать дзю-дзюцу у своего деда, Такеда Садахару, и к 17 (по иным источникам, к 22 годам) годам получил полную передачу (мэнкё кайдэн). Со своим отцом, Танабе Торадзиро, он преподавал дзю-дзюцу в различных областях префектуры.
    Танабе Матаемон умер в возрасте 73 лет в 1942 году в Осаке. Его школа дзю-дзюцу была основана на классической идее «Дзю ёку го сэйсуру» (податливость победит силу), и по воспоминаниям очевидцев, на тренировках он и его ученики делали акцент на практике «гьяку вадза» - болевых воздействий на суставы.
    С 1890 года, когда Танабе переехал в Токио и стал инструктором полицейского управления, начался цикл его матчей против представителей дзюдо начиная с Тобари Такисабуро, также инструктора полицейского управления, который был опрокинут и побежден в положении лёжа.
    Есть интересная информация об этом, описанная в сентябрьском сборнике Дзюдо Ревью 1952 года (под редакцией Генри Пли) Кайнаном Синомурой (8 дан дзюдо). Точнее сказать, материал был представлен в статье Грэхема Нобля со ссылкой на К.Синомуру.
    «Столкновения между преподавателями государственных учреждений были исключением. Однако общественное мнение сделало это возможным и в январе 1891 был проведен бой, в котором Тобари Такисабуро (тогда 3-й дан Кодокан дзюдо, а впоследствии 8-ой дан), противостоял Танабе Матаемону, эксперту школы Фусэн рю дзю-дзюцу. Не стоит совершать ошибку, рассматривая древнее дзю-дзюцу, как являющееся априори низшим к современному дзюдо.
    Танабе сразу же попытался перевести бой на землю, но Тобари старался устоять. После жестокой борьбы Танабе удалось затянуть его вниз и успешно провести удушение, завоевав победу. Тобари, горько разочарованный поражением, начал лихорадочно изучать технику борьбы лежа. Через год после этого он снова бросил вызов Танабе. На сей раз это сразу же было сражением в борьбе лёжа, и снова победителем оказался Танабе. Он был уже известен и от имени древних школ бросал вызовы членам Кодокан дзюдо. Даже Исогай подвергался опасности борясь с ним лежа! Кодокан тогда пришел в выводу, что действительно компетентный дзюдоист должен обладать не только хорошей техникой борьбы в стойке но и хорошей техникой борьбы лежа. Это происхождение знаменитого «нэ вадза» области Кансай. В заключении ко всему этому можно сказать, что Танабе Матаемон способствовал совершенствованию дзюдо Кодокан».
    «Я уважаю Тобари и других, таких как он. Даже после того, как они проиграли, они возвратились. Многие другие, проиграв, не имеют мужества вернуться для повторного поединка» - слова самого Танабе Матаемона, произнесенные им после второй схватки с Тобари Такисабуро.
    Известно, что Танабе не всегда выигрывал схватки. К примеру, он дважды боролся с Исогаем Хадзимэ в Фукуоке и Киото и оба раза в ничью. Но тогда Кодокан получил подкрепление в лице Самура Кайчо, старшего сына мастера Такеучи Санто Рю Дзю-Дзюцу. Считается, что он изучил дзю-дзюцу у своего отца. «Нэ вадза» Самуры была «ни с чем не сравнимой» в Кодокане. Он присоединился к Кодокану в июле 1898, был аттестован на шодан в октябре 1898, и на нидан в октябре 1899 по случаю его отправки к Бутокукай в Киото. Там он стал помощником главы отделения дзюдо, в котором Исогай был руководителем. Несмотря на то, что он был на 9 лет старше, Исогай практиковал нэ-вадза с Самурой с первого дня, стремясь узнать, как противостоять подобным методам из корю дзю-дзюцу.
    В книге Кудо Райсуке "Japanese Judo: Hidden Records" вышедшей в 1972 есть информация о схватке между Исогаем и Танабе. Там сказано, что в конце 1899 года, в Окаяме были организованы выступления по боевым искусствам. Они прошли в мае 1900. Исогай представлял Бутокукай, а Танабе должен был представить Фусэн рю. Пользуясь случаем, Танабе предложил организовать бой между ним и Исогаем.
    Исогай посчитал это неразумным, т.к. Окаяма, префектура Хёго - сердце Фусэн рю, Такеучи рю и Кито рю дзю-дзюцу. Последователей корю дзю-дзюцу тут было много и Исогай знал, что Танабе будет в этом районе особенно жестким конкурентом. Для схватки Исогай провел несколько месяцев интенсивных тренировок с Самурой, сосредотачиваясь на нэ вадза. Он знал, что Танабе не станет пытаться победить бросками, а уподобится змее, пожирающей лягушку: сначала захватит ногу, потом тело, потом вымотает противника и, когда тот устанет, проведет свой прием. Он был очень компетентен в болевых и удушающих приемах. Поэтому, в этом матче (который судил Имаи Котаро из Такеучи рю) Исогай контролировал руки и ноги и прижимался к Танабе, не давая ему провести удушение или залом. Толпа поклонников Танабе кричала судье о том, что таким образом тянется время, но тот продолжал поединок. Для того чтобы разорвать схватку и начать снова Танабе попытался вытянуть Исогая за границу татами, но зная его стратегию Исогай не позволил этому случиться, всем телом вытолкнув их обратно. К этому моменту время схватки истекло.
    Существует также отчет о матче 1900 г, который посетил сам Император. Отчет был напечатан в ежемесячнике Кодокана Дзюдо Мэгэзин или Дзюдо Интернейшнл (французско -японский проект). Известно, что на этих соревнованиях были разрешены болевые приемы на руки и ноги и представитель Кодокана попался на выкручивание ноги «ашигарами». Одним из участников был Танабэ Матаэмон и известно, что он одержал множество побед приемами нэ вадза.
    Танабэ Матаемон был титулован и принят на службу как в Бутокукай так и Кейшихо и преподавал там вплоть до поздних лет жизни.
    Имаи Котаро, Исогай Хадзимэ и Танабе Матаемон участвовали в первом комитете дзю-дзюцу сэйтэй гата в Бутокукайi в 1906. Считается, что эта встреча оказала большое влияние на программу Кодокан дзюдо.
    В книге Оимацу «Пятьдесят лет дзюдо» есть информация о последователях Танабе Матаемона и о Фусэн рю. Оимацу был не только Генеральным Менеджером Кодокана на протяжении нескольких лет, но также профессором Токийского университета. В своей книге он пишет: «Тани был учеником Танабе Матаемона в Кобе, под его руководством он и освоил Фусэн рю дзю дзюцу. Перед началом японо-русской ****ы 1904-5 гг. он отправился в Америку, а после вместе с Мицуё Маэда, Шинширо Сатаке, Акитаро Оно и Таро Мияке объехал Европу, собирая лучших боксеров и борцов». Неизвестно, владел ли еще кто-либо из этой группы, кроме Юкио Тани Фусен рю. Известно, что Маэда и Сатаке путешествовали по Южной Америке, где вероятно, обучали основателей бразильского дзю-дзюцу».
    Надо заметить что в интервью 1906 года, известный борец Уениши упоминает, что вместе с Юкио Тани тренировался в Осаке в додзе мастера Хандо, которые активно контактировал с Танабе Матаемоном и додзе которого, по некоторым данным посещали многие дзюдоки того времени.
    Юкио Тани (1881 - 1950) стал, вероятно, наиболее известным бойцом Англии, а возможно, и Европы, прославившимся проведением сотен, если не тысяч схваток с противниками любого веса и размера. Многие его последователи стали известными мастерами дзю-дзюцу и дзюдо.
    Один из его друзей и учеников, Отани Мацуру стал руководителем Британского Союза Дзюдо. Таким образом, многие элементы техники и тактики Фусэн рю попали в Джукошин рю, школу Брайана Чика, одного из ближайших учеников Отани сэнсэя.
    Следует отметить, что несмотря на эти данные, при личном общении с Соке Фусэн рю мастером Иноуэ, он сообщил, что Юкио Тани не был официальным учеником Фусэн рю, однако Мияки Таро действительно значится в списках школы.
     
  18. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    [​IMG]Сейчас школа фусэн рю существует в нескольких регионах Японии и её центр находится в провинции Окаяма. Надо сказать, что раздел спортивной борьбы лежа там практически не представлен. Это странно, и по этому поводу есть следующее мнение: некоторые специалисты считают, что раздел «нэ вадза» был разработан Танабе Матаемоном специально для борьбы с представителями дзюдо и, хотя и был основан на идеях его школы, но не являлся её непосредственной частью. Поэтому он передавал его только спортсменам, среди которых впоследствии было много дзюдока. Позже этот раздел превратился в то, что сейчас иногда называют «косэн дзюдо». Таким образом, последователи Соке Танабе сейчас просто передают классическое направление корю дзю-дзюцу, а нэ вадза изучается лишь теми, кто тренируется в косэн дзюдо. Однако ряд приемов, выполняемых на коленях есть в современной программе фусэн рю, а также есть группа воздействий на суставы, которые оканчиваются в положении лежа.
    Интересно описание тактики змеи и лягушки, данное Танабэ Матаемоном: «Змея не может сразу же проглотить лягушку. Поэтому она сначала захватывает одну ее ногу, потом вторую, затем затягивает тело и таким образом медленно и неизбежно поглощает её. Не важно, что делает лягушка, она не в состоянии вырваться. Для победы или поражения принцип удержания угря и змеи поедающей лягушку очень важны».
    Линия приемственности: Моцугай Фусэн - Такеда Садахару Йошитака - Танабе Торадзиро Йошисада – Танабе Йошиширо Йошимицу (Матаемон) – Накаяма Эйзабуро Йошиюки – Накаяма Каза – Иноуэ Казутоши Йошицугу. Также мэнкё кайдэн получил Масумото Такасама из Осаки.
    Бразильское джиу-джитсу заняло важное место в мире современных боевых искусств и спортивных единоборств. Исторически, это было классическое джиу-джитсу и дзюдо, переданное семье Грейси японским мастером Мицуэ Маэда, который, в 1904 году приехал из Японии в США для участия в различных схватках с целью популяризации японского боевого искусства. Известно, что он выиграл множество поединков против борцов и боксеров и был выдающимся бойцом. В 1914 году, по приглашению бразильского аристократа Гастао Грейси он прибыл в Бразилию, где обучал своей технике и тактике его детей. Есть информация, что с Маэдой по Южной Америке путешествовал и сражался его коллега дзюдоист Сатаке Синсиро.
    Маэда был учеником школы Кодокан дзюдо, но в начале 20-го века дзюдо и дзю-дзюцу еще не были разделены так, как впоследствии. Даже в Японии до 1925 года официально не было определено, что правильное название боевого искусства, преподававшегося в японских государственных школах, это дзюдо, а не дзю-дзюцу. Поэтому, когда Маэда Мицуэ прибыл в Бразилию, газеты объявили о мастере джиу-джитсу несмотря на то, что он был дзюдоистом Кодокана. Именно поэтому техника японского рукопашного боя, развитая впоследствии в Бразилии стала называться бразильским дзю-дзюцу (джиу-джитсу). Изначально бразильское джиу-джитсу включало в себя технику рукопашного боя, но впоследствии, акцент сместился на спортивную составляющую. Большое внимание в этой системе боя уделялось борьбе лежа.
    Надо отметить, что изначально, основатель дзюдо Кано Дзигоро предпочитал бросковую технику. Он понимал значение и необходимость борьбы лежа, но его персональным предпочтением были более зрелищные и амплитудные приемы, которые он заимствовал и переработал из Кито рю и Тэнсин Синье рю дзю-дзюцу. Свидетельством этого является ранняя программа Кодокан Дзюдо, систематизированная Кано в 1895 году. Среди технических действий Гокю но Ваза не было ни одного приема борьбы лежа, и вся программа обучения содержала только броски. Однако, отсутствие навыка борьбы лежа привело к поражению борцов Кодокан в ряде соревнований с представителями традиционных школ дзю-дзюцу.
    В 1925 году, Кано заметил постепенный отход опытными дзюдоками от бросковых техник. Тенденция к акценту на борьбу лежа возникла как у новых студентов, так и у уже опытных мастеров дзюдо, т.к. эффективность этой техники, и, главное простота ее применения против борцов, превосходящих в весе, была очевидной, по сравнению с техникой броска. Именно такая тактика боя была и у Маэды, который уехал из Японии намного раньше, но в силу своей практики сталкивался с представителями разных направлений боевого искусства, многие из которых превосходили его в силе и габаритах.
    Основу современного бразильского джиу-джитсу заложили дети Гастао Грейси, братья Карлос и Хелио. В 1921 году семья Грейси переехала в Рио-де-Жанейро и активно занялась развитием школы рукопашного боя. Хелио был великолепным и очень известным бойцом, поэтому именно он считается основателем бразильского джиу-джитсу. Однако известный боец и мастер Карлсон Грэйси называют Карлоса основателем этого искусства.

    В 1951 году время руководство Бразильской школы дзю-дзюцу решило, что пришло время воспользоваться преимуществом волны популярности дзюдо для развития собственного направления. К этому времени они завоевали репутацию сильнейших борцов Бразилии и стали называть свой стиль «дзю-дзюцу семьи Грейси». Это название подчеркивало применение идей мягкости и гибкости в поединке и, в общем, не противоречило концепциям Кодокан дзюждо, воспринятым ими у Маэды. Также, Грейси заимствовали из дзюдо систему рангов, изменив аттестационную программу по своему усмотрению и присвоили сами себе и своим ученикам мастерские степени. В реестре Кодокана нет данных о том, что Маэда, на тот момент обладатель 4-го дана дзюдо присваивал какие-либо степени своим бразильским ученикам.
    Для завоевания мировой известности, в 1951 году, лучший боец школы Хелио Грейси отправил в Японию официальный вызов на поединок любому представителю Кодокан Дзюдо. После получения вызова один из лучших дзюдоистов Кодокана, Масахико Кимура, был послан в Бразилию для проведения этого поединка.
    Кимура имел в мире дзюдо устрашающую репутацию одного из сильнейших бойцов. Приехав в Бразилию, он предложил Грейси сразиться со своим младшим ассистентом Като, проинформировав общественность, что, если Грейси не победит в поединке, он просто не потрудится с ним бороться. После того, как на ринге Хелио Грейси выиграл этот матч удушающим приемом, Кимура официально признал вызов и согласился на бой.
    Более 20 тысяч бразильцев, включая президента и вице-президента страны приветствовали Кимуру и Грейси, стоящих друг перед другом. Для того чтобы подчеркнуть значение этого события, семья Грейси провела мощную рекламную компанию, через средства массовой информации сообщив о предстоящем поединке в Европу и Америку.
    Как только поединок начался, Кимура мгновенно захватил инициативу, и, не дав Хелио Грейси провести ни одного технического действия мгновенно бросил его на мат. Кимура не стал продолжать преследование и переходить в борьбу лежа, а позволил противнику встать, чтобы провести еще ряд бросков, каждый из которых буквально вбивал того в татами. Интересно, что, заранее зная о том, что «визитной карточкой» соревновательных поединков Кимуры являются мощные броски, организаторы поединка из семьи Грейси установили особенно мягкие маты, которые сводили на нет эффективность подобной техники. Поняв, что из-за этого, Грейси не будет травмирован бросковой техникой так быстро, как ему бы хотелось, Кимура, после очередного броска, поглощенного мягким покрытием последовал за противником на мат и провел удержание. Когда Грейси попытался уйти от удержания, Кимура, воспользовавшись этим движением, захватил его руку в замок и чисто провел болевой прием на плечо. После небольшой паузы, когда Хелио Грейси отказался сдаться, и попытался продолжать поединок, Кимура вынужден был травмировать ему руку, что он и сделал.
    Надо отметить, что даже после этого, Хелио отказался признать поражение, и тогда Кимура произвел болевой захват головы и шеи. Кровь хлынула из ушей бразильского борца и Кимура, наклонившись к его голове, громко спросил «с вами все в порядке?». Грейси ответил «да», и тогда Кимура по словам очевидцев «стал крушить ему голову, как перезрелый арбуз». После этого, представители семейства Грейси выбросили полотенце, признав поражение. Поединок длился около 13 минут. Нужно отметить, что Хелио Грейси отказался признать поражение и выступил с обвинениями против своего брата, выбросившего полотенце.
    После этой схватки представители Грейси дзю-дзюцу ждали еще около 40-ка лет пока не сделали еще одну попытку завоевать мировое признание для своего стиля.
    Бразильское джиу-джитсу завоевало широкую известность на мировой сцене боевых искусств в начале 1990-х, когда мастер бразильского джиу-джитсу Ройс Грэйси выиграл несколько турниров Ultimate Fighting Championship. На тот момент это были единственные соревнования, в которых принимали участие представители различных единоборств. На сегодняшний день в мире проводится множество турниров по бразильскому джиу-джитсу, в которых соревнуются тысячи спортсменов. БДД это одно из наиболее популярных спортивных единоборств нашего времени.
    В современном БДД 5 основных уровней: белый пояс, который носят начинающие, затем синий пояс, фиолетовый, с которого может начаться инструкторская карьера, коричневый и черный. Соревнования проводятся только между обладателями одного уровня и правила, соответственно несколько разнятся.
    БДД создало концепцию позиционной спортивной борьбы, при которой за принятие позиции зарабатываются очки. Некоторые спортсмены соответственно вообще не стараются применить болевое или удушающее воздействие, ограничиваясь зарабатыванием очков за различные позиции и переходы. Другие, акцентируют внимание на удушениях и болевых приемах. Сегодня, БДД является важнейшей составляющей почти для всех контактных единоборств, в которых разрешается и бить и бороться.
    https://www.youtube.com/watch?v=xwhXVkeSj-0
     
  19. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Бушинкан дзю-дзюцу представляет собой систему подготовки, в которой, наряду с традиционными древними методами японского дзю-дзюцу используются последние достижения современных научных методик. Одним из основных преимуществ этой методики является то, что она создавалась с учетом потребностей современной действительности.
    В Бушинкан дзю-дзюцу изучаются технические и тактические приемы нескольких направлений традиционного боевого искусства в их ортодоксальной и современной форме. Кроме внешних аспектов, присущих любой школе рукопашного боя, в боевом искусстве Бушинкан большое внимание уделяется знанию анатомии, физиологии и психофизиологии человека, а также, развитию его энергетического потенциала. Важное место в системе подготовки занимают комплексы лечебно-оздоровительных и восстановительных упражнений и действий «сэйхо», позволяющие адептам улучшать и поддерживать свое здоровье и оказывать помощь при травмах и заболеваниях
    https://www.youtube.com/watch?v=2PBU1jLm018

    ---------- Сообщение добавлено 04.01.2017 12:44 ----------

    Интервью с шиханом нашей организации Александром Кретовым. Сильный мастер, интересный человек
    https://www.youtube.com/watch?v=MO4egLd4bC4
     
  20. Скаут

    Скаут Активный участник

    1.165
    93
    Доброго времени суток!
    А можно тоже про деток узнать, дочка уж больно активная растет, хочется в нужное русло направить...
     
  21. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Ответил в личку)
     
  22. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Принципы Мотоха Йошин Рю Дзю Дзюцу.
    "Дзю-дзюцу, как видно из самого названия, предполагает гибкое или мягкое разрешение конфликта между столкнувшимися силами. Это понятие может быть рассмотрено с разных сторон. Трактовка термина, говорящая, что суть дзю-дзюцу в непротивопоставлении собственной силы силе противника, верна, но несколько ограничена. Действительно, суть большинства технических приемов Мотоха йошин рю дзю-дзюцу в том, чтобы разными способами оказываться в такой позиции, когда противник не имеет возможности использовать свою физическую силу и не в состоянии вас ударить. Однако кроме этого есть целый ряд действий атакующего характера, при которых о силе противника, казалось бы, совсем не думают. Например, удары или удушающие приемы, выполняемые в атакующей манере. Принцип «дзю» проявлен здесь в том, чтобы атаковать слабые части тела противника под оптимальным углом. В некоторых ударных техниках, все же используется сила противника, но это, скорее, действия тактического характера. К ним относятся удары, выполняемые в режиме синхронной контратаки «тай но сэн», когда сила вашего удара и удара противника складываются при встречном движении. Подобные же техники существуют в бросках, выполняемых встречным движением.
    ТРИ КИТА МОТОХА ЙОШИН РЮ
    Соке Ясумото неоднократно говорил, что основой его школы являются кузуши, тай сабаки и тэ но учи. На начальном этапе, важно иметь общее понимание этих терминов. Тонкости понимания придут с практикой позже. Все технические приемы Мотоха йошин рю, так или иначе, построены на использовании этих принципов и именно на них следует акцентировать внимание, выполняя ката и тренируясь в рандори.
    КУЗУШИ
    Кузуши в дзю-дзюцу означает выведение из равновесия. По большому счету, предполагается любая форма нарушения равновесия, от физического до психологического. На самом начальном уровне, под термином «кузуши» имеют в виду физические действия, направленные на разрушение баланса противника – рывки, толчки, скручивания и другие методы, которые могут заставить его двигаться и смещают центр его тяжести.
    Если противник выведен из равновесия ему крайне сложно сопротивляться вашим действиям. Он не может быстро реагировать и не может полноценно использовать свою физическую силу, т.к. существенная ее часть затрачивается на то, чтобы не упасть.
    Начинающие часто допускают ошибку, слишком сильно вытягивая партнера на себя или отталкивая его назад. В результате этого, человек делает шаг и легко восстанавливает собственное равновесие, а сам исполнитель может его потерять. Во избежание этого нужно стараться максимально точно копировать базовые движения ката, не допуская импровизаций. Грань между слишком сильной попыткой вывести из равновесия противника и слишком слабой очень тонка и для того, чтобы почувствовать ее, нужно потратить много времени на тренировку.
    В Мотоха йошин рю выведение из равновесия выполняется разными способами. В некоторых приемах для того, чтобы заставить противника отклониться используют удар, в других технических действиях его тянут или толкают под определенным углом, заставляя сместить центр тяжести на одну ногу. В любом случае, завершающая часть приема выполняется только тогда, когда противник принял неустойчивое положение.
    ТАЙ САБАКИ
    Тай сабаки – движения телом, направленные на уход с линии атаки противника и на облегчение выведения его из равновесия. Эти действия, на которые нужно обращать внимание при выполнении каждого приема Мотоха йошин рю предполагают, что противник может попытаться ударить вас свободной рукой или ногой. Поэтому рекомендуется занимать такое положение, при котором ему это сделать невозможно или очень сложно.
    Есть несколько тонкостей, важных для правильного исполнения тай сабаки: нужно стараться сохранять корпус в ровном положении, собственное равновесие должно быть не нарушено, позиция должна быть мобильной и готовой мгновенно измениться. Нужно уточнить, что ровный корпус совершенно не обязательно должен быть вертикальным. Более того, для того, чтобы в движение вложить больше силы его желательно немного наклонить, причем это правило верно, как для ударов, так и для бросков и некоторых болевых воздействий.
    ТЭ НО УЧИ
    Термин «тэ но учи» часто встречается в японских Будо. Он имеет множество значений. Например, в кэндо им называют специфический «выжимающий» захват оружия, а в некоторых традиционных стилях под «тэ но учи» подразумевают само оружие, скрытое в руках. Например, заостренную палочку или что-то подобное. В дзю-дзюцу этот термин часто переводят, как специфическую работу внутренней поверхностью руки. На самом деле есть несколько уровней понимания этого термина в Мотоха йошин рю. На начальном этапе действительно речь идет о чисто физическом понимании «тэ но учи». Это метод контролирования тела противника руками без проведения полного кистевого захвата. На более высоких ступенях, под этим понятием предполагается нечто скрытое (образно говоря, невидимое, спрятанное в ладони). Это тонкости, секреты школы позволяющие сделать технику более эффективной, что-то, содержащееся в ваших руках, но не открытое окружающим."
    Автор Е.А.Радишевский.
    https://www.youtube.com/watch?v=WgeO_X1rxG8
    https://www.youtube.com/watch?v=716g5MheQvI
     
  23. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
  24. Антоша

    Антоша Активный участник

    13.881
    65
    Поздравляю Алексей Юрьевича с новым годом и с новым сезоном! Успехов и хороших учеников.
     
  25. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
  26. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Школа Джукошин рю дзю-дзюцу была создана английским мастером Брайаном Чиком на основе его многолетнего опыта личной практики и преподавания дзюдо и дзю-дзюцу.
    В основу этой школы легли принципы, техника и тактика старого дзю-дзюцу и традиционного дзюдо, распространенного в Англии с начала 20-го века, а также современные методы боя, развитые в Европе в различных организациях дзю-дзюцу.
    С точки зрения Шихана Брайана Чика, важнейшим для тренировок высокого уровня является полноценное понимание того, что вы делаете, зачем и почему нужно делать именно так.
    Для каждого мастера боевого искусства, он считает важным иметь хорошую технику своего стиля, скорость, умение двигаться расслабленно, возможность долго сохранять себя в хорошей физической форме и умение координировать силу тела и сознания.
    Тестирование (квалификационный экзамен на степень) в Джукошин рю, это не только демонстрация технического уровня, но и характера.

    «5-S» Джукошин рю дзю-дзюцу
    5 аспектов, важных для каждого тренирующегося в Будо

    · Skill – устойчивый навык

    · Speed - скорость

    · Suppleness – податливость, гибкость

    · Stamina - стойкость

    · Strength – мощь, сила

    Система мастера построена на изучении и понимании естественных рефлексов человека. Практически все приёмы тренируются с учетом характерной реакции противника на ваше действие. В Школе множество комбинаций, ударов, бросков, болевых приемов и удушений, воздействий на болевые точки, а также большое количество приёмов с оружием и против него. Технические действия большинства приемов направлены в конкретные нервные центры и суставы. Третья часть техники Школы состоит из приемов, характерных для традиционного дзюдо, треть составляют удары и треть приемы, характерные для традиционного дзю-дзюцу.
    https://www.youtube.com/watch?v=R2_ZD7TvwD0
     
  27. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Шиме вадза. Техника удушающих приемов. Хотя если быть все таки точным, то шиме не переводится как душить. Шиме переводиться как сдавливать, сжимать. Получается техника сдавливания с результатом удушения.
    Очень интересная и порой сюрпризная техника))
    Кстати ролик на тему удушающих и на тему зачем девушке заниматься джиу-джитсу)))
    https://www.youtube.com/watch?v=8HFsyBG95rg

    ---------- Сообщение добавлено 12.01.2017 23:29 ----------

    В продолжение разговора о удушающих, девушках и джиу-джитсу)
    https://www.youtube.com/watch?v=DnF7QmOcxZg
     
  28. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    "Самурай без меча это тот же самурай с мечом только без меча" это не шутка, а прекрасная иллюстрация принципов джиу-джитсу
     
  29. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Укэми (Ukemi 受身)
    Страховки при падении после проведенного броска.
    Однако, следует понимать укэми более объемно - это не просто страховка, а умение принимать ситуацию и изменять ее в свою пользу. Укэми — умение вписывать тело в пространство согласно его изменениям.
     
  30. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    КУДЗУСИ (Kuzushi 崩し).

    Глагол 崩す kuzusu означает разрушать, разваливать, сносить и вносить беспорядок. Кудзуси может иметь смысл как физического выведения из равновесия, например, тела перед броском или другой техникой, так и выведения из равновесия ментального - разрушения замысла, тактической уловки. На пример, в Катори Синто рю термином кудзуси принято обозначать то, что во многих других школах обозначается бункай (bunkai, 分解) - анализ и разъяснение смысла, скрытого в ката.