Никоновский съёмочный режим motion snapshot. На русский они это переводят, как "момент. снимок движ." На первый взгляд (да и на второй, третий, ...) непонятно, в чём кайф этого режима. Но кайф присутствует. _http://www.youtube.com/watch?v=2NhoHrTS9aA И ещё есть несколько уникальных режимов скоростной серийной съёмки. По крайней мере, мне неизвестно, что в других камерах есть что-то подобное: - обычная съёмка со скоростью 10, 30 или 60 (!!!) кадров в секунду - режим интеллектуального выбора снимка, когда камера непрерывно заполняет буфер с большой скоростью (не смог выяснить, с какой именно), а при нажатии на спуск из последних 20 кадров выбирает и записывает 5 лучших. Всё это благодаря электронному затвору и процессору сумасшедшей производительности. И добавьте туда рабочий следящий автофокус. Т.е. этот игрушечный никон в определённых ситуациях переплёвывает всякие там 1D и Dx. Ещё из достоинств системы: китовый телевик 30-110 (ЭФР ~ 80-300) продаётся у нас в городе по символической цене 5990 без учёта скидок и бонусов. http://www.flickr.com/search/?q=nikon+30-110 и оттуда, например, этот кусочек: http://www.flickr.com/photos/25916089@N04/tags/30110/ Очень плохой объектив, да. Использовать его ну просто никаким боком. Ну, то есть, система, разумеется, не самая светочувствительная, но вполне офигенская. Если, конечно, её использовать с умом. Или, наоборот, без шибко умных рассуждений, как камерофон. И именно поэтому некоторым людям она категорически не подойдёт. А пиксельпиперам желаю счастья в личной жизни и несокрушимого здоровья. И, раз уж про пикселя заговорили, вот немного услады сердца для этих замечательных людей: http://ru.pixel-peeper.com/mirrorless/nikon/ Сайт рекомендую юзать в фаерфоксе с плагином Greasemonkey и скриптом "Flickr: Show All Sizes" Ещё в этом никоне видео отличного качества. Достигается за счёт оптимизированной матрицы, клёвой автоматики и процессора убийственной производительности. Несколько мыслей напоследок: "многия знания - многия печали", "проще надо быть" и "кривые руки и ровным фотоаппаратом не исправишь". ---------- Сообщение добавлено 12.10.2013 02:04 ---------- Как-то не обращал внимания, но вот наткнулся на интересную стекляшку Nikkor 18.5/1.8. У нас она тоже доступна по 6 тыр. Картинку даёт довольно-таки офигительную: http://www.stevehuffphoto.com/2012/...lens-review-for-the-1-series-by-craig-litten/ ---------- Сообщение добавлено 12.10.2013 02:07 ---------- Всего 70 граммов весит Это в 2 раза легче, чем ничего не весящий кенон 50/1,8
Предыдущая статья от того же чувака (он нереально крут, я его сайт в интересные ссылки закинул) про никон 1: http://www.stevehuffphoto.com/2012/...e-sensor-and-love-the-camera-by-craig-litten/ Чел - многократный обладатель каких-то там всемирных и штатовских призов за фото, снимал президентов, разных знаменитостей и вообще всякую-превсякую фигню. И он шибко доволен своим V1. Печатал с него снимки 40*50, издал книгу, где все снимки сделаны на V1 + 10/2.8 и т.д. А вообще он фотографирует давным-давно, и были у него миллиарды фотоаппаратов, как цифровых, так и плёночных. Ну и как бы вопрос возникает сам собой: а так ли плоха система Nikon 1? Может быть, не так, чтобы очень уж? Всё-таки, мужик премированный-дипломированный, типа шарит во всей фигне, наверное, его слова имеют какой-то вес. Я раньше эти статьи читал, но по диагонали, а сейчас перечитываю более подробно. ---------- Сообщение добавлено 12.10.2013 04:03 ---------- Ещё интересненькое, как-то оно от меня ускользало: минимальная выдержка 1/16000. Да-да, одна шестнадцатитысячная секунды.
Сегодня общался со знакомыми и демонстрировал J1. Отснял им несколько motion snapshots, показал, как аппарат сам выбирает лучшие снимки, какая в нём цветопередача, и они теперь все себе такие же захотели С цветопередачей я, вроде бы, чуток разобрался. Оказывается, первым делом надо было включить встроенный стиль "Vivid". Надмозги перевели его как "Яркий". Но тема нуждается в дальнейшем изучении. К тому же, я всё равно снимаю в рав Бесшумный электронный спуск - это ТАААААААААКОЙ кайф! Оказывается, я всю жизнь мечтал о бесшумной съёмке, только не знал об этом. А теперь, когда узнал, звуки затвора начали меня бесить. Люди, не покупайте аппараты с электронным затвором. Они вас к плохому приучат. Motion snapshot (меня название "момент. снимок движ." ни фига не впечатлило, и я перевёл это как "живой кадр") - штука, которая реально бъёт по мозгам. Если потренироваться нажимать кнопку вовремя, то при небольшом везении видео получается убойной душещипательности. Романтическим натурам срывает башню напрочь и отбрасывает метров на двести. Бесчуственным жлобам башню не рвёт, я лично на себе проверил. Автовыбор лучшего кадра - вещь полезная, особенно при неважном освещении. Но исо в этом режиме руками не выставляется. Небольшие подтормаживания дисплея и автофокуса изредка имеют место. Хотя общее быстродействие довольно приличное. Возможно, V1 свободен от этого недостатка. Это можно проверить, потому что я знаю, у кого взять V1 на поюзать.
В японии был известный самурай, который говорил а зачем меч, и дрался палкой , да так здорово что всех ей мочил. Многие пробовали последовать его примеру но мало у кого получалось.
Сегодня ездил очередные двери снимать на очередной панасоник, захватил с собой очередной никон и по дороге сделал очередную пару кадров. Помнят руки-то! Помнят! Хорошо, что это не было очере... эээ... путешествием, а то бы фиг чего вышло. Известно же, что в качестве тревел-камеры этот аппарат никуда не годится. И даже это бы пережить можно легко было, кабы не жуткая каша на исо 800 и выше. Снимки на таких исо превращаются в хаотический набор пикселов, где ни цвета, ни сюжета, просто ни-че-го. Только смотреть на эту мешанину и пускать на подбородок горькую, как капсаицин, слезу. В общем, скажу напрямик по-нашему, по-самурайски: не дело это - палкой махать. Шашка нужна. И лучше бы полнокадровая. Но как самый крайний случай - кропнутая на соневской матрице. Это необходимо, чтобы зенками лупоглазыми видеть свет, цвет, сюжет и композицию. Когда кроп у тебя 2, а тем более, когда он 2.7, то сюжет не виден, как глазёнки ни выпячивай. Только кроп 1.5, в крайнем случае, 1.6. Только с ними взор достаточно светел и ясен. А специально для тебя, stuchin, я привёл пример скинтона при хорошем освещении. Оно реально хорошее. Практически отличное: 400 исо, дырка 5.6 и выдержка 1/125. Именно так светят с полутора-двух метров две YN 460 II на просветных зонтах на мощности 1/4 (чтоб быстрее перезаряжались и меньше лампы портились). Не веришь мне - спроси у Apricot-а.
UncleSam, камера твоей мечты http://www.dpreview.com/products/Olympus/compacts/oly_e100rs Она так долго тебя ждала, 13 лет ---------- Сообщение добавлено 12.10.2013 22:45 ---------- UncleSam, не знаю как у остальных, но у меня тревел связан так же с походами по музеям и соборам/церквям. И как-то не хрочется привезти снимок как первый в твоем посте.
DimaP, не пойдёт. Пикселов многовато. Я привык, чтоб 0,3 мпкс, в самом крайнем случае 0,6. Где эти килобайтищи хранить-то? У меня не найдётся такого количества 3-дюймовых дискет. Не особо понимаю, что делать с этими снимками, но раз тебе по приколу, вопросов не имею. Это нужна светосила, малошумящая матрица, ещё бы и стаб не помешал. Но такое всё в одном флаконе есть разве что только у зеркальных сонек, которыми, я знаю, ты не снимаешь. Конечно, ты можешь предложить вариант с зеркалкой пентакс, но я очень надеюсь, что ты, как человек приличный, его предлагать не станешь А даже если и станешь, так это ж всего стоп по сравнению с олимпусом. На самом деле, конечно, всё упирается в конечный формат, условия съёмки и склонность к пиксельхантерству. Лично я давно уже не пиксельхантерствую. Ещё когда у меня была знаменитая 6-мегапиксельная соневская матрица, я её уже спокойненько юзал на 800 исо. А этот-то никон по-любому не сильнее шумит. И однозначно он шумит меньше, чем знаменитая 10-мегапиксельная соневская матрица. Кстати, шумы на первом кадре я совершенно не давил. Только ресайз сделал. По мне - и так зашибися. Тем более не способны пиксельхантерствовать простые фотоюзеры. Если, конечно, какой-нибудь плохой человек (не будем тыкать пальцем) им не расскажет о том, что на их снимках, якобы, есть шумы или артефакты от их задавливания. Ты говоришь: камера шумит, и это тебя напрягает, поэтому камеры ни для кого не пригодны. Я говорю: ок, она шумит, но меня это не напрягает, значит, есть люди, для которых они пригодны. Примени булевские операции к этим высказываниям, и ты узнаешь, кто из нас прав. А хочешь возьмём любой из твоих бесшумных кадров, и я найду там шумы? Сам-то ты понимаешь ведь, что они там непременно есть
UncleSam, вопрос не в наличие шума, а в детализации снимка. Мне нравится иметь детализированный снимок картины, экспоната, или витража. И не нравится когда на таких снимках вместо деталей шум. На остальных снимках я полноразмеры не смотрю. Все камеры шумы, но не все одинаково, и за те деньги что я могу себе позволить потратить на фото, я предпочту самую малошумную, а не самую лёгкую. Ты просто во главу угла поставил вес, и уговорил себя не обращать внимание на ГРИП, шум и детализацию. ---------- Сообщение добавлено 13.10.2013 02:09 ---------- И по поводу зашибись - у тебя встроенный цветной блюр в глазах? Чего на полу и одеяле цветная мозаика? И это на ресайзе до минивебразмера.
Я и не уговаривал. Оно как-то само. Просто осознал, что мне оно примерно как бы до фонаря. Блюра, конечно, нет встроенного Встречный вопрос: а ты картинку на весь экран тянешь что ли? Или у тебя экран здоровенный? У меня она занимает соответствующую часть экрана FullHD 22", и мозаика как-то вообще по глазам бьёт. Если б била, конечно, задавил бы. Это ж вообще не проблема. Ну и ты всё же учти, что это ажнык 3200 исо, т.е. экстрим, по сути, для такой-то матрицы. Естественно, когда я снимаю на таких исо, то учитываю, что эта картинка никогда не попадёт на большой формат. А если предполагается, что что-то там будет, так не проблема вспышку включить, хоть даже и встроенную.
Я вижу только фотобрак вот Нормальный скинтон на iso 400 http://img-fotki.yandex.ru/get/6715/20058307.0/0_8e182_3449843e_XXXL.jpg вот обычный городской снимок http://img-fotki.yandex.ru/get/5005/20058307.0/0_8ef29_56b8ede7_XXXL.jpg http://fotki.yandex.ru/users/stuchin/view/585513/ помоему все ясно, Nikon что то недоделал , хотя идея выглядет привлекательная
То же самое могу сказать я о твоих яндекс-фотках. Надо, чтобы нас рассудил авторитетный независимый эксперт. Предлагай кандидатуры. Попрёт. Примерно в таком холодноватом тоне самсунги снимают. Мне не очень нравится, я теплее предпочитаю, но в целом скинтончик неплохой. Не совсем так. Этот снимок находится ближе к правой части линейки снимков "хороший"-"обычный"-"плохой".
Зачем , и так все ясно, я не спорю кто лучше снимает, у каждого свой стиль и видение кадра. В данном случае идет обсуждение аппарата и я показал как недорогой аппарат отлично снимает, а то что выложил это практически брак либо что очень сложное художественное недоступное простому восприятию. И кстати я считаю что сейчас m4/3 лучшая система в том числе и для коммерческого использования. А Nikon 1 это попытка реанимировать Nikon d40 только в компактном корпусе, тот сразу позволял получить классные снимки без компьютерной обработки. Но есть какой то разумный размер матрицы, меньше которого скажем мягко, не получается стабильно получать качественный результат. Что и видно на примере nikon 1.
Почему тебе видно, а мне не видно? С какого перепугу в природе возьмётся фотоаппарат, который позволяет выдавать стабильно качественный результат в любых условиях съёмки? Почему я не считаю никон 1 плохой системой, Стив Хафф и Крейг Литтен не считают, а ты считаешь? Предлагаю на выбор два варианта ответа: ты ошибаешься, или же это твоё частное, не слишком универсальное, мнение, причём основанное на не пойми каких исходных данных. Можно и с другого конца зайти. Скажем, надо быть полнейшим идиотом, чтобы утверждать, что Canon G12, или Canon S110, или Nikon P7700 - плохие аппараты. Неоднозначные - да. Но плохие - уж точно ни в коем разе. Соображаешь, к чему я клоню? Собственно говоря, J1 был куплен, чтобы мне самому, лично его пощупать как следует и понять, что это за система такая и на что годится. Пока ощущения почти целиком положительные. Придраться, конечно, есть, к чему, но если брать в целом, система, определённо, очень и очень достойная. У меня даже есть мысль сделать очередную бааааальшую глупость и купить 18,5/1,8. По мне - инженерам никона надо поставить памятник за то, что они выкинули из аппарата всё то, что не нужно, и напихали туда того, что по-настоящему полезно. Это ж какую работу надо было провернуть по анализу нужных и ненужных свистелок. Например, нужно ли иметь в меню впечатывание даты? Нафиг не упёрлось. А меню раздувается. Нужно ли делать выбор дальнего или ближнего глаза при фокусировке по лицу, как это реализовано у олимпуса? Да лажа полнейшая, так что нет и этого. И т.д. и т.п. Ну смотря для какого коммерческого использования. Потому что есть случаи, где лучше себя поведёт самсунг, или соня, или фуджи, или даже никон 1. Поснимай-ка мяч, влетающий в ворота, на м3/4 на скорости 6.5 к/с и на никон с его 60 к/с. Это просто для примера, первое, что в голову пришло. А фудж, или соня, или самсунг дадут детализацию, которой м34 не сможет похвастаться. И всё такое прочее.
У меня 20" ипс. Смотрю в форумовском превью. До что так что эдак - видно. ---------- Сообщение добавлено 13.10.2013 23:48 ---------- Система-система. Вот что в этой системе надо купить чтобы снять детятю на качелях с мамой, или детятю на каруселях?
Сочувствую На самом деле некоторые фишки полезно "выключать". Например, я знаю, что мой дисплей страдает кристаллизацией. Но так как апгрейдить его на что-то в 3 раза более дорогое решительно не упёрлось, я эту штуку один раз увидел, а потом сам себе видеть её запретил. И не вижу. Фильтры в глазах - они ж настраиваются при желании. Выбор очень простой: хочешь видеть шумы - ради бога, но тогда и хоти таскать на себе более объёмистую сумку с дополнительной массой 1, 2 и более кг. Хочешь видеть кристаллизацию - ок, но доплати тогда в кассу 20 т.р. Интересно, сколько народу, кроме тебя, увидело мозаику и сколько посчитало это неприемлемым. А я, между тем, сегодня делал абсолютно реальное сравнение трёх бюджетных фотоаппаратов разных систем в тех же самых условиях, где они работают в подавляющем большинстве случаев. Что снимают люди чаще всего? Правильно, пьянки-гулянки. Ну и мелких детей, конечно. Мелких под рукой не оказалось, зато у сестры отмечали день рождения. Я притащил микру и никон 1, а там был ещё самсунг NX. Всё китовое, разумеется. И съёмка велась в жпег. Сижу, вот, изучаю. Правда, потом уже сообразил, что тупанул. Надо было отключить шумодав и поставить неполный размер жипега. Зато, по крайней мере, я протестировал дефолтную цветопередачу и резкость. Люди ведь жалуются, что снимки "мыльные" (или "мутные"), а "рожи не того цвета" (или "цвет искажает"). В переводе с русского бытового на русский технический это надо понимать так: фокус мажет, стаб не работает, выдержку в сумерках автомат ставит слишком длинную, детализация съедена дешёвой оптикой, шумодавом и кривыми алгоритмами конвертации в JPEG, а автоББ брешет, как кандидат в предвыборной речи. Зеркалки люди покупают (ну а что ж ещё-то покупать), в первую очередь, чтобы снимки были "чёткими". И во вторую - чтоб цвет рож исправить. Абсолютно нормальное стремление. Но у зеркалок есть два главных недостатка: размеры/вес и несовершенная фокусировка. У бюджетных зеркалок не пашут боковые датчики, т.е. наводиться приходится по центру, сами датчики мажут, плюс к тому ни у каких зеркалок (кроме, возможно, 70д) нет нормальной распознавалки физиономий. А фокусировка по лицам - это такое счастье. Подтвердит кто угодно из тех, кто этой штукой пользовался. Фактически, это панацея. Особенно на аппаратах, которые умеют находить в толпе нужные физиономии. Золотые слова! Именно проверкой подобных вещей я сейчас и занимаюсь.
UncleSam, слушай ну там реально больше не на что смотреть кроме как на цвет пола. Смотрим на пол и видим шум. Что на тнке, что на ипсе. На рети не смотрел ещё. У меня кстати тоже дома моник с кристаллическим эффектом и я благополучно его не замечают, потому что мало читаю за ним. ---------- Сообщение добавлено 14.10.2013 00:22 ---------- UncleSam, в зеркалах медленный аф в лв, а распознавалка лиц там есть и вполне рабочая.
Да понял я, понял. На на полу шум, и это тебя напрягает. Стесняюсь спросить, как же ты читаешь бумажную прессу с иллюстрациями? Ну и как ты собираешься в фазовом режиме по лицам фокусироваться? Интересуюсь твоими идеями по этому поводу. То, что в аппараты морды распознавать умеют, я знаю. Толку вот, что умеют. Кабы это ещё им фокусироваться помогало. В самом лучшем случае мы имеем пару десятков датчиков на весь кадр, из них три крестовых. Я про зеркалки до 20 тыр, если что. Ну и даже если их там будет сотня, как по глазам-то наводиться без перекадрирования? И как эти датчики юстировать, чтоб они работали на открытых дырках?
UncleSam, ты не понял, в LV любая современная зеркала фокусируется по лицу, контрастным аф, но медленно.
DimaP, я-то как раз понял. Вот и именно, что я считаю режим фокусировки по лицу, после веса, лучшим, что есть в беззеркалках. В лучшем исполнении это выглядит так: ты даёшь аппарату "понюхать" нужное лицо, и он потом начинает его сам в толпе искать и именно на него фокусироваться. Причём задать можно более одного человека. Ну и в обычном режиме съёмки наводится точно на глаза. Насколько это удобно - просто не передать словами. Ну и штука эта, естественно, не имеет права тормозить. На панасонике это работает со скоростью нажатия пальца. Пока жмёшь, оно успевает найти лицо и на нём сфокусироваться. Предфокусировку можно не давить. Соответственно, кадрируешься, как твоей душеньке угодно, не надо, как на зеркалках, наводиться и перекадрироваться, не надо судорожно переключать боковые датчики, даже не надо тыкать пальцем в сенсорный экран, чтобы указать зону фокусировки. И если людей несколько, он как-то там пытается фокус оптимизировать, чтобы они все в резкости были. Такая же хрень есть на олимпусах, сонях, никонах и с недавнего времени на фуджах. Про самсунги и кеноны не в курсе. Никон морды не запоминает, про фудж не в курсе, панас, олик и соня обучаемы. И вторая после морд фишка беззеркального автофокуса - это рабочая широкая автозона фокуса. В младших зеркалках она заявлена, но не работает вообще, в средних как-то работает, но неидеально. А тут дави себе кнопку и горя не знай. Автомат найдёт, куда фокусироваться, и в подавляющем большинстве случаев угадает правильно. Следящий в контрасте, естественно, не пашет. Как он работает в никоне - пока в реальных условиях не проверял. А E-M1 купить на поиграться я пока финансово не потяну, и на тесты что-то никто не даёт ---------- Сообщение добавлено 14.10.2013 02:45 ---------- Кстати говоря, распознавалка идеальна при съёмке людей на потоке, как то: фото на паспорт, виньетки и тому подобное. Ну и руки, естественно, меньше устают. Зеркалку подержи полдня напротив глаз.
И опять без стабилизатора. Главное, в зеркалках стаб у них есть, с олимпусом, у которого матричный стаб лучший в мире, сроднились, а в нексах его как не было, так и нет. Плохие они, короче.
Я не понял, оно вродебы серии Альфа, но какой там байонет? Нексовский? Или вообще свой собсвтенный 3-й уже? Если так, то совсем пичаль, распыляются они... а вот если Альфовский, то еще куда ни шло, но решение более чем спорное. Мелкая тушка почти без ручки... я прямо представляю как "удобно" будет это юзать с 70-200/2,8... То что Соня делает ставку на беззеркалки, это было понятно давно. Не понятно зачем плодить столько байонетов и линеек оптики соответственно... Судя по поискам, оно таки на байонете некса. И будет переходник с А на Е для ФФ стекол... ИМХО бред полнейший... Соня делает ставку на простой люд, и закрывает производство чего-то более-менее относящегося с полу-про и про секторам.... пичалька...
Cranium, Обе камеры построены вокруг байонета Sony NEX E, но для использования преимуществ полноформатного сенсора необходим новый тип линз — FE: http://www.3dnews.ru/769384
Cranium, всё соньки правильно делают. Где у лейки большие тушки, рукоятки и 70-200? Правильно, нигде. Не всем, знаешь ли, нужны фотоаппараты, которые в ж/д вагон не влезают, и весят, как БелАЗ. При том, что таких фотоаппаратов уже - как грязи. А вот из маленьких с высоким качеством картинки, кроме лейки, и нету ничего. Вот сонька и пытается заполнить эту дырку. RX10 - интересная камера, особенно если у неё есть фазовая фокусировка. Умиляют толпы дебилов в комментариях. Причём они себя шибко умными считают, и от этого ещё смешнее.
UncleSam, я не спорю что это востребованная линейка. Как второй фотик для фотографа, или как единственный для простого человека. Но... мне лично нужна и малая грип и нормальная эргономика. Чувствуя я как моя 900-тка помрет, куда-то мигрировать придется... если Соня таки окончательно А-байонет похоронит...
Этот аппарат не для тебя. Смирись Чем тебе кенаны-никаны-то не угодили? Нормальная грип, нормальная эргономика, нормальная цена, куча стёкол. Когда в своё время именно этот же вопрос решал я, мне пришлось мигрировать на кенан. Никон лучше, но кенон дешевле. Думаю, и сейчас ситуация не сильно изменилась. Похоронить его они не могут, слишком уж много стёкол выпущено. Но зависать в неизвестности - мало приятного. Работать устаревшими тушками как бы не очень интересно, а сидеть и ждать, когда будут новые и будут ли - мазохизм.
Cranium, спешли фор ю: сонька золотая ручка http://i1266.photobucket.com/albums.../VG-C1EM_front_a7R_wSEL35F28Z_zps575f9119.jpg