Люди, посоветуйте, стоит ли покупать машину с роторным двигателем, и как эксплуатируется этот агрегат?
zverek Какой автомобиль? Не так уж их и много: реально, в принципе, купить только Мазду или ВАЗ. Какой смысл его брать? Роторные двигатели уже обсуждались на форуме: http://forum.volgograd.ru/showthread/threadid-6906/s-
Я хотел бы купить, что ни будь из Вазов, например, ВАЗ-21079 или ВАЗ-2108-91.И средняя стоимость этих поддержаных или новых машин, какая???
Роторки без кап.ремонта пробегают не больше 50 000 (углы ротора бастро стираются пропадает компрессия). *(99-ая >$6000 : 1,3 л -145 л.с.) про роторки обЪёмом 3,2 ещё не слыхал , должно быть лошадей 400 выдаёт.
я гость которому лень региться Вы только не забывайте что роторный движок за кружок 2 раза рабоает :-) так что 1,3 ротор сравнивать надо с 2,6 А 3,2 это скорее всего 1,6 роторный :-)
zverek Если односекционный 1.3, то толку мало, мощность такая-же прибл. 70 л.с. А вот если двухсекционный 140 л.с. - это круто...
Гарантийный пробег ВАЗовского роторника - 25 тыс. Потом - капрем. Вы согласны делать капрем каждые 25 тыс.км? Не уверен, что да...
DVR Я видел Вазовский проспект роторного двухсекционника на передок, было указано: расчетный пробег до капрема 250т.км. Мазды ведь ездят и ничего, хотя это и не Вазы...:D
DVR Пойду глаза проверю...:D Кстати, у роторного нет трения ротора о статор, трутся только уплотнения к которым идет централизованная подача смазки. Чего не могу сказать о поршневых...
В@дим Вот я тоже когда то читал, про ГБшные семерки, что пробег до капремонта у ротора внушительный (по моему 300)
На форумах владельцев ВАЗов с РПД сплошные геморрои. Т.е. машина-зверь, но надёжность... И нагрузка на корпус в форме эпитрихоиды дикая... 3,2 - чего-то такой не видел... Маздовский 2.5...
DVR Нагрузка от трехгранного поршня-ротора идет только на эксцентриковый вал на котором он стоит. На эпитрохоиду давят газы и кольца...
Некропостинг рулит?? Это ВАЗовская десятка, с ВАЗовским роторным движком. http://www.alpsport.ru/video10.htm Это в букавках и циферках я так понимаю про ту же десятку. http://www.sdrc.ru/press.php http://auto.dmir.ru/articles/22386/ И еще про нее же. Так же неплохая статья: http://vankel.narod.ru/asport.html. Там указаны, пускай и оочень старые, но цены на некоторый тюнинг 99-ой. Сам заинтересовался вот что-то. Поэтому и оживил эту темку.
Тоже сперто. Учтите статья СТАААРРАААЯЯ! И если где то написано "сейчас то да се", то это "сейчас" было лет 5-9 назад. FAQ по РПД 1. Вопрос: Какой ресурс у РПД? Ответ: Заводом заявлено 125 тыс. км. В реальности может проходить и 10 тысяч и 200 тыс. км. Всё зависит от качества изготовления, эксплуатации и обслуживания. 2. Вопрос: На каком топливе ездит РПД? Ответ: Рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 90 (т.е. АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95). Не рекомендуется АИ-76 или АИ-80, но можно. При этом нельзя допускать детонации, которая возможна при движении с большой нагрузкой, в натяг и при резких ускорениях. Двигатель ВАЗ-411 потребляет АИ-76 и АИ-92 бензин, без переделок. 3. Вопрос: Какое масло используется в РПД? Ответ: Масло по уровню эксплуатационных свойств по классификации API не ниже SG (для форсированных бензиновых двигателей). По вязкости 5W или 10W-30 - зимой и15W-40 - летом. Замену масла делают через 10-12 тыс.км. После зимней эксплуатации не зависимо от пробега менять обязательно. 4. Вопрос: Какой расход масла можно считать нормой? Ответ: Нормой считается расход около 700 г/1000 км, в действительности 1 – 1,2 литров масла на 1000 км. Пока, к сожалению так, хотя можно иметь и 500 г/1000 км. 5. Вопрос: Можно ли заливать синтетические масла? Ответ: Как показала практика, в основном большие пробеги были на синтетическом масле. При разборке двигателя, следов закоксовывания не обнаружили. 6. Вопрос: Какие свечи используются в РПД? Ответ: - A26ДВ-1 (Россия)- не рекомендую, т.к. возможно осыпание изолятора, что в итоге приведет к порчи никосилового покрытия статора; - NGK BR9ET, BR10ET (Япония); - DENSO W27EBR, W29EBR (Япония). Приобрести можно по т. (095) 927-8411 Алексей 7. Вопрос: Где можно починить РПД? Ответ: В СКБ РПД АО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти)и у меня. т. (095) 927-8411 Алексей. 8. Вопрос: Где можно приобрести автомобиль с РПД производства СКБ РПД АО "АВТОВАЗ"? Ответ: На данный момент нигде. В 2004 году СКБ РПД ВАЗ было преобразовано в ООО "Конструк*торское бюро роторно-поршне*вых двигателей" (КБ РПД), в кото*ром ВАЗу принадлежало 26%. Ос*новным учредителем КБ РПД ста*ло ОАО "ИнтерВолга". По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2007г. в отношении ОАО "Интер*Волга" была начата процедура лик*видации. 9. Вопрос: Я слышал, РПД - одноразовый? Ответ: Нет! РПД – полностью ремонтопригодный двигатель. 10. Вопрос: Какие машины бывают с РПД? Ответ: На данный момент это семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108-91, ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, ВАЗ-2115-91(РПД-415). Ранее выпускались модели: - ВАЗ-21018 (РПД-311); - ВАЗ-21019 (РПД-411); - ВАЗ-21059 (РПД-411и РПД-4132); - ВАЗ-21079 (РПД-4132). По специальному заказу выпускался ГАЗ-3102-8 (РПД-413). Не считая единичных образцов автомобилей, мотоциклов и т. д. Ну, и, естественно, Mazda RX-3, RX-7, Eunos Cosmo 800 и RX-8. На данный момент проходит сертификацию 2110 с РПД. 11. Вопрос: Я слышал, есть машины с РПД, которые расходуют 8 литров? Ответ: Сильно сомневаюсь, "лошадей" кормить надо, и этим всё сказано! Что касается Mazda, то второе и третье поколения RX-7, потребляют подобное количество топлива, но только в загородном режиме. 12. Вопрос: Что можно сделать с системой зажигания? Вопрос: Можно изменить углы опережения зажигания, снять ограничитель оборотов. 13. Вопрос: Одинаковые ли блоки управления зажиганием у роторно-поршневой "классики" и переднеприводного семейства? Ответ: Нет. 14. Вопрос: Что можно сделать с карбюратором? Ответ: Отрегулировать или установить WEBER. 15. Вопрос: Что можно сделать с воздушным фильтром? Ответ: Заменить на фильтр нулевого сопротивления, бывает три типа: - взамен штатного фильтрующего элемента; - от инжектора (устанавливается на патрубок корпуса воздушного фильтра); - полностью оригинальный корпус с фильтром с установкой на карбюратор. При установке воздушного фильтра следует учесть, что в данном случае фильтр подбирается под объём двигателя 2,6 литра. Отдача может составить около 6 л.с., но появится дополнительный шум на впуске из-за использования фильтров нулевого сопротивления. 16. Вопрос: Что можно сделать с системой выпуска? Ответ: Доработка системы выпуска - один из наиболее важных элементов тюнинга РПД. Существует множество способов доработки: - замена оконечной части глушителя на прямоточную часть, типа Remus; - замена резонатора и глушителя на прямоточные, типа Remus; - замена всей системы выхлопа (термореактор, резонатор, глушитель) на сдвоенно-параллельную систему выхлопа. При доработке системы выхлопа следует помнить, что РПД - необычный поршневой двигатель, и ему присущи некоторые особенности, а именно – обратное всасывание (у РПД с торцовым впуском нет перекрытия фаз и обратного всасывания, это имеет место у двигателей с радиальным впуском которые делались для спорта) отработавших газов при использовании сильно укороченных систем выпуска. В принципе, любое снижение сопротивления в системе выпуска даст прибавку в мощности, т.к. в ней уже "гибнет" около 20 л.с. 17. Вопрос: Требуется промывать двигатель при смене масла? Ответ: Думаю не стоит. Достаточно менять с периодичностью 5 т. км. В современных маслах уже присутствуют присадки для смывания отложений. 18. Вопрос: Какие присадки в масло можно заливать? Ответ: Никаких!!! Возможно применение ЛАВР''а, но это льется не в масло. 19. Вопрос: Двухканальные коммутаторы достаточно редки, что можно сделать? Ответ: Систему зажигания можно переделать на четырехканальную с использованием четырёх одноканальных коммутаторов от ВАЗ-2108. 20. Вопрос: Как запускается РПД на морозе? Ответ: Так же как и обыкновенный поршневой двигатель. В роторных машинах есть такая кнопочка – "резервное зажигание"(злоупотреблять не стоит). Так вот, если перед запуском автомобиля в мороз повернуть ключ зажигания (не включая, стартер) и включить "резерв" секунд на 10-20, нижние свечи прокалятся, что облегчит пуск двигателя. В Mazda предусмотрено устройство "Sub-zero start", впрыскивающее этиленгликоль во впускной коллектор в момент запуска для предупреждения обмерзания топлива. 21. Вопрос: Можно ли на РПД ставить кондиционер? О твет: Можно, но многие владельцы Mazda RX-7 демонтируют кондиционер для увеличения мощности автомобиля. 22. Вопрос: Как узнать, не пора ли двигатель подвергнуть капитальному ремонту? Ответ: Износ двигателя после, которого он уже не "жилец" и подлежит капитальному ремонту, определяется по компрессии – менее 4 ед. и утечкам по камерам до 50%. Дополнят картину нестабильные холостые обороты, плохой холодный пуск, плохая самоочистка свечей, очень большой расход масла, попадание топлива в масло, сильное дымление. 23. Вопрос: Я хотел бы узнать, как можно простому покупателю приобрести машину с РПД, а также "За" и "Против" этого двигателя. Ответ: Как купить – см. выше. "За": - Приемистость машины отличная! - Уровень шума при оборотах более 3000 ниже, чем на поршневом двигателе. - Автомобиль ездит на бензине АИ-76 без доработок ("классика") и потери мощности. - Экзотичность и редкость машины (сотрудники ГИБДД, рассматривая двигатель, забывают, зачем остановили). - Оригинальный звонкий выхлоп (не громкий, а оригинальный, как у "Харлея"). - Развиваемая скорость – спорный вопрос, поскольку стоит серийная коробка, но на пятой передаче ускорение, как и на второй. "Против": - На некоторых двигателях расход топлива до 12 л/100 км, который ничем почему-то не снизить – обычный расход как на "классике". - На еще худших двигателях и расход масла до 6 л/1000 км, но это случается крайне редко. - И самая главная проблема – проблема техобслуживания: оно осуществляется только в Тольятти и Москве. 24. Вопрос: Почему я не могу приобрести заднеприводный автомобиль с РПД? Ответ: Они не сертифицированы как автомобили для частных лиц. И, соответственно, их официально автолюбителям не продавали никогда. На текущий момент "классика" снята с производства. Можно поискать б/у варианты. 25. Вопрос: Смотрел ВАЗовскую страничку - сложилось такое впечатление, что у ВАЗа есть одна модель РПД (70 л.c. на ротор), содранная с Мазды, и он ее "раскручивает" в разных комбинациях. Это действительно так? Ответ: Двигатели, которые ставились на "классику" действительно были разработаны с двигателя Mazda с небольшими изменениями. Те же, что производят сейчас – отечественной разработки. Конечно, они похожи, но тут уж никуда не деться. 26. Вопрос: Судя по ТТХ, у РПД неплохие данные. Почему же тогда он не производится массово (на сайте заявлены только мелкие партии)? Что мешает поставить его на конвейер? Ответ: Потому что мы живем в России. У нас все через... 27. Вопрос: А как производится смазка уплотнений на роторе в РПД? Неужели масло подается вместе с топливом (как в мотоциклах)? Ответ: Именно. Только смешивается не в бензобаке, подается специальным насосом – дозатором (лубрикатором) непосредственно на рабочую поверхность статора и уплотнений в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель – как на всех современных двухтактных моторах, хотя РПД является полноценным четырёхтактным двигателем. 28. Вопрос: В принципе, возможно ли будет в обозримом будущем купить авиационный вариант РПД? И сколько это удовольствие будет стоить? Ответ: Скоро, скоро. Руководство планировало продавать авиационные РПД еще в 1998 году, однако, сейчас уже 2005 год, а света в конце тоннеля не видать. Авиационных РПД два вида: - 416-двухсекционный (~150 л.с.); - 426-трех (~250 л.с.). В будущем 426-ой будет в модификации до 300-350 л.с. Цена при экспериментальном производстве составляет соответственно: - 416 - $10000; - 426 - $20000. 29. Вопрос: Где можно узнать о системе питания РПД? Ответ: На автомобилях с РПД производства АО "АВТОВАЗ" устанавливается карбюраторная система питания. Выпуск машин с впрыском ожидается в 2005 году. В Москве есть действующие впрысковые двигатели, но все сделано кустарным способом, хотя показатели не такие уж и плохие.
30. Вопрос: РПД для ГАЗ-2410 в природе существует? Можно ли его купить, если да, то сколько он у вас стоит? Ответ: ВАЗ-413 - двигатель для "Волги". Снят с производства, и, соответственно, купить его нельзя. Только б/у варианты. 31. Вопрос: Возможно, поставить РПД на "Ниву" или другую б/у машину? И если да, то с чем придется столкнуться? Ответ: Поставить-то можно, но, во-первых, двигатель отдельно не продается (исключение - вазовские спортсмены), а, во-вторых, для этого придется заменить переднюю балку на оригинальную. Для "Нивы" же никто проработкой этого вопроса не занимался. 32. Вопрос: Возможна ли отдельная поставка РПД для самостоятельной установки двигателей на служебные автомобили специальных подразделений МВД стран СНГ? Ответ: Возможно приобретение через меня б/у двигателей после переборки. 33. Вопрос: Можем ли мы получить у вас права на установку РПД в городах России? Или же никакого разрешения от вас не требуется? Ответ: СКБ РПД производит не так много двигателей, чтобы не успевать устанавливать их своими силами. 34. Вопрос: Представляет ли экономическую целесообразность использование Вашего агрегата взамен поршневого двигателя с распределенным впрыском? Ответ: Даже при установке на РПД системы питания с впрыском, двигатель может приблизиться по расходу топлива к поршневому двигателю с впрыском, но не обогнать его. 35. Вопрос: Какая трансмиссия стоит на "восьмерке" с РПД? Ответ: На переднеприводных автомобилях АО "АВТОВАЗ" с РПД устанавливается стандартная КПП и сцепление ВАЗ-2112. 36. Вопрос: Можно ли использовать на РПД в качестве топлива газ? Возможно ли изготовление на базе РПД дизеля? Ответ: Теоретически РПД может работать почти на всех видах топлива - солярка, мазут, газ, угольная пыль. Витала даже идея о работе РПД на водороде, но проработкой этих вопросов пока СКБ РПД не занимается. На газе же, как мне известно - ездят. Установили газовое оборудование как для поршневого двигателя и ездят. 37. Вопрос: Ответ без вопроса smile.gif Ответ: После многократных запусков двигателя и кратковременной его работе, завести РПД становится практически невозможно. Такое часто случается на выставках, где все хотят послушать, как работает двигатель. Завел-послушал-заглушил -... после пятого-десятого раза двигатель не заведется из-за того, что свечи не успевают прокалиться. Все! Сушите свечи. 38. Вопрос: А у меня расход топлива 15 л/100 км. Что делать? Ответ: Это нормально. 39. Вопрос: Каков процент двигателей отработавших до капитального ремонта (125 тыс. км) без поломок? Ответ: Рассмотрим двигатель ВАЗ-415 для переднеприводных автомобилей. К сожалению, на зиму 2004/2005 года до заветной цифры в 125 тыс. км дотянули еденицы. Нормальным считается двигатель, прошедший около 70 тыс. км.
Вот, вроде бы серийно выпускаемая модель: http://vaz.autosite.com.ua/VAZ-2115-1.3-Wankel_239_9003_9885_687.html
На сайте автоваза такую модель не нашел. Везде двигло 1,6 л 8кл. К тому же везде вроде как написано, что двигатели производились штучно в СКБ. А СКБ закрыто. Типа завалялось десяток два двигателей??